Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Снижение стоимости подержанных автомобилей иностранного производства
Обзор российского рынка транспортных услуг
Что выбрать из “автоматов”?
Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"
Преимущества американских тягачей
 

Обзор автомобильного рынка России

К 2010 году российский рынок станет самым крупным в Европе

Российский автомобильный рынок развивается стремительными темпами, и по прогнозам некоторых экспертов, может стать вторым по объему в Европе уже в 2008 году и первым в 2010. При этом, по прогнозам Минпромэнерго Российской Федерации, потребность россиян в легковых автомобилях будет на 70-75% удовлетворяться за счет собственного производства. Это станет возможным в случае успешной реализации в 2005-2008 годах приоритетных задач, предусмотренных новой Концепцией развития автомобильной промышленности России. Вышеуказанный документ предполагает ряд мер, выполнение которых позволит увеличить рынок легковых автомобилей до 1,9-2,2 миллиона штук. Говоря иначе, российский автопром прогнозирует ежегодные продажи легковушек на уровне 2 млн. штук, три четверти которых составят отечественные авто.

Впрочем, большинство экспертов называют эти планы чересчур амбициозными - в последнее время россияне предпочитают приобретать автомобили иностранного производства. Объясняется это как общим ростом российской экономики и доходов населения, увеличением денежной базы, укреплением рубля по отношению к основным мировым валютам, так и кредитными деньгами, объем которых с каждым годом становится все более значительным, а условия для покупателей автомобилей в кредит все лучше. В последние годы также отмечается рост рынка корпоративных продаж, которому способствует развитие лизинга, хотя этот сегмент пока еще только зарождается. В 2006 году объем продаж новых иномарок превысил объем продаж отечественных автомобилей. Если в первом квартале 2006 года минимальный перевес все же оставался за российскими марками (50,44% на 49,56%), то второй квартал показал окончательную победу иномарок (47,95% на 52,05%).

Перераспределение долей российского рынка в сторону иномарок имеет устойчивую тенденцию, поэтому большинство экспертов с уверенностью говорит о том, что в дальнейшем эти доли продолжат изменение в том же направлении. Вообще второй квартал 2006 года на российском рынке оказался рекордным. Объем продаж новых автомобилей в апреле-июне составил 478,8 тысяч автомобилей. Напомним, что ежеквартальный объем рынка до 2004 года не превышал 300 тысяч автомобилей, а в конце 2005 года немного не дотягивал до отметки в 400 тысяч машин. По данным Marketpublishers, сегодня российский рынок занимает 8-е место в мире и 5-е - в Европе по объемам продаж легковых автомобилей, догоняя Францию и Италию. При этом уровень автомобилизации населения РФ по-прежнему значительно ниже, чем в развитых странах. Рост российского рынка автомобилей в этом году прогнозируется на уровне 14% . При этом ожидается, что сегмент новых иномарок вырастет на 35%. В итоге, в 2007 г. на российском рынке будет продано более 2 млн. новых легковых автомобилей.

Наибольшей популярностью из иномарок в Росси пользуются Ford, Chevrolet, Toyota, Hyundai, Nissan. Наибольшие темпы роста продаж (более 200%) в 2006 г. родемонстрировали марки Chery, Renault, Kia, Opel. Среди отечественных автомобилей в среднесрочной перспективе по-прежнему будут доминировать марки ВАЗ. Ведущие позиции в сегменте иномарок останутся за нынешними лидерами продаж - Ford, Chevrolet, Toyota, Hyundai. Ожидается, что за счет развития «промышленной сборки» в России к четверке лидеров максимально приблизятся Renault и Kia. К 2010 г. объемы промышленной сборки иномарок в России, по прогнозам Marketpublishers, достигнут 1 млн. автомобилей в год.

При этом положение традиционных российских автопроизводителей продолжает ухудшаться. Рыночные позиции АвтоВАЗа подверглись особо ожесточенной конкуренции со стороны иномарок, как импортируемых в Россию, так и собираемых на ее территории. Его доля на рынке российских производителей легковых автомобилей (как импортных, так и отечественных моделей) сократилась с 67,5% в 2005 г. до 65,2% в 2006 г., хотя в натуральном выражении АвтоВАЗ увеличил производство автомобилей до 765.6 тыс. шт. (+6.1%) в 2006 г. В целом по отрасли объем выпуска отечественных автомобилей сократился на 8.5%, что свидетельствует об ухудшении перспектив отечественных марок автомобилей на российском рынке.

Как отмечают эксперты, в то же самое время производство иномарок на территории России растет. Россия с каждым годом становится все более привлекательным и заметным автомобильным рынком на мировой арене. По оценкам Marketpublishers, практически все мировые лидеры автомобильного производства в той или иной степени имеют планы экспансии в Россию. Анонсированные проекты ведущих автопроизводителей по созданию сборочных мощностей в режиме «промышленной сборки» это подтверждают. По данным компании АСМ-Холдинг, в 2006 г. в России было собрано 276 тыс. иномарок, что на 75.1% больше, чем в 2005 году. Наибольшего роста добились ОАО «ИжАвто» - в 6.5 раз выше уровня 2005 года (24.2 тыс. Автомобилей KIA Spectra и Rio); ОАО «Автофрамос» - в 4.7 раза (48.5 тыс. автомобилей Renault Logan); ЗАО «Автотор» - в 2.5 раза (40.1 тыс. автомобилей KIA, BMW, GM, Great Wall, Cherry) и ЗАО «Форд Мотор Компании» - в 1.9 раза (62.4 тыс. автомобилей).

Годовой уровень в 2,5 млн. автомобилей российский рынок должен преодолеть в 2009 году, а по итогам 2010 года не исключено, что продажи новых автомобилей вероятно достигнут 3 млн. шт. К тому времени отчесетвенный рынок может выйти на второе место в Европе после Германии, опередив Италию, Францию и Великобританию.

По материалам: marketpublishers.ru

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации