Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Снижение стоимости подержанных автомобилей иностранного производства
Обзор российского рынка транспортных услуг
Что выбрать из “автоматов”?
Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"
Преимущества американских тягачей
 

Проданные в России автомобили теряют 25-45% стоимости за три года

При покупке автомобиля россияне все чаще обращает внимание не только на его стоимость и технические характеристики, но и на будущие затраты, связанные с его эксплуатацией. При этом, наряду с такими составляющими этих затрат, как потребляемое топливо, стоимость парковки, стоимость страхования и ставка транспортного налога, огромное внимание потребителями уделяется возможной потере в стоимости автомобиля при его эксплуатации.

Компания Megapolis ТЕХКОНТРОЛЬ опубликовала данные исследования, отражающие динамику снижения цен на самые популярные в России модели автомобилей в ходе их эксплуатации. По мнению компании, потеря в стоимости является основным фактором, влияющим на общую сумму затрат на эксплуатацию автомобиля. Так, например, по данным компании Megapolis ТЕХКОНТРОЛЬ, автомобиль марки Subaru Forester за три года эксплуатации теряет в стоимости до 40%, а автомобиль Mercedes-Benz S 550 - 36%. В переводе на деньги это очень значительные суммы, которые безусловно стоит учитывать, собираясь совершить такую дорогостоящую покупку, как автомобиль.

Согласно исследование, в среднем, автомобили в России за три года эксплуатации теряют от 25 до 45% своей стоимости, причем наибольшая потеря стоимости характерна для люксовых автомобилей, а лучше всего держат цену среднеклассовые иномарки стоимостью от 400.000 до 700.000 рублей. Однако, каждая модель ведет себя индивидуально, и из данных тенденций есть исключения, необходимо рассматривать каждую модель в отдельности. При этом, на падение стоимости влияет не только модель автомобиля, но и комплектация, цвет и прочие характеристики.

«В России ситуация с падением цен на автомобили в значительной степени непредсказуема, - комментирует руководитель проекта Megapolis ТЕХКОНТРОЛЬ Дмитрий Захаров. - В связи с частым изменением законодательства и таможенных правил по некоторым моделям мы теоритически можем наблюдать даже подъем стоимости. Пример: вчера купил за 100, сегодня производитель поднял цены и новый автомобиль стоит уже 120, ну и мой тоже - если не 120, то 115. Также немаловажным фактором является курс национальной валюты, открытие новых производственных площадок известных автомобильных брендов на территории нашей страны, ожидаемое обновление модельного ряда. Чтобы предсказать стоимость автомобиля, необходимо учесть очень много факторов».

Кривая потери стоимости индивидуальна не только для автомобилей разных марок, но и внутри марки способность сохранять стоимость варьируется по моделям. Это весьма инерционный показатель, поскольку за базу расчета имеет смысл принимать как минимум три, а лучше пять и даже десять лет. И, соответственно, зафиксировать его изменения возможно только по прошествии достаточно продолжительного периода времени.

Исследование охватило наиболее популярные у российских покупателей автомобили различных производителей. Наилучший результат показала продукция ВАЗ, впрочем, Вазовскую продукцию по многим параметрам следует рассматривать отдельно.

Как видно из наших расчетов, в среднем к третьему году эксплуатации автомобиль сохраняет до 75% своей первоначальной стоимости. Расхождения невысокие, но даже список из 10 автомобилей показывает, что чем автомобиль дороже изначально, тем стремительнее он теряет стоимость. Хотя это, скорее, психологический момент, так как речь идет о первоначальных суммах, отличающихся в два раза.

Результаты нашего исследования выявили целую группу автомобилей, способных претендовать на статус «рекордсменов». Renault Logan, Hyundai Accent, Chevrolet Lacetti и Daewoo Matiz - теряют за три года эксплуатации всего 20% своей первоначальной стоимости. Однако, движение стоимости Chevrolet Lacetti все-таки более плавное, чем у ее «коллег» (6% - 9% - 20% в течении 3 лет соответственно). Стоит уточнить, что нами рассматривались автомобили преимущественно в базовой комплектации, поэтому для машин, выходящих за пределы такой комплектации - результаты могут отличаться. Но в целом, картина сохраняется для всех уровней стоимости.

Естественно, есть и «антигерой». Так, например, Daewoo Nexia, едва ли не самый доступный автомобиль в нашем списке, к третьему году эксплуатации сохраняет лишь 70% первичной стоимости, даже в первый год эксплуатации теряя уже 14%. Тогда как Mitsubishi Lancer и Ford Fusion в среднем держат планку в 75-77% первоначальной стоимости после трех лет. Поэтому тем автолюбителям, которые задумываются о смене транспортного средства, есть смысл внимательнее присмотреться к моделям, перечисленным выше.

Отдельно нужно сказать и об отечественном «автопроме». С одной стороны, динамика ВАЗ - 2107 дает наилучший показатель в группе. Но не будем забывать о политике протекционизма и повышении пошлин на ввоз «иномарок», о которых мы говорили в начале исследования. Все это привело к тому, что предложение рынка по отечественным автомобилям настолько велико, что цена 3-летнего автомобиля может неадекватно отражать его техническое состояние.

Автомобили, по которым проводились расчеты, взяты нами из списка самых продаваемых машин 2008-2009 года. Отчасти, именно из-за особенностей, связанных с потерей стоимости, эти машины и пользуются таким высоким спросом. Покупая новую машину у дилера, автомобилист знает, что после 2-3 лет эксплуатации он может без больших проблем ее продать, потеряв сравнительно небольшую сумму денег. И купить, в свою очередь, новую.

Subaru Forester

Теряет в стоимости порядка 40 процентов, причем потеря в стоимости за второй год выше чем за первый - 23% против 9%. Общая потеря за три года составляет 37%. Такая динамика может быть объяснена специфичностью автомобиля. Subaru Forester - автомобиль на любителя. Те, кто выбирает эту марку большее значение придают, видимо, внедорожным качествам автомобиля и сто йкости его подвески к нашим дорогам, оплачивая свой выбор в момент продажи автомобиля.

Mercedes-Benz S 550

Кривая стоимости автомобиля довольно стремительно идет вниз, после второго года снижаясь еще быстрее. Пожалуй, такая ситуация характерна для всех моделей люкс-класса. Кроме всего прочего, дело еще и в довольно стремительном обновлении моделей производителем. За первый год автомобиль теряет в стоимости 10%, еще 10% обходится владельцу эксплуатация за второй год. Дальше темп падения стоимости возрастает - за третий год автомобиль теряет в цене 18%, в целом за три года обесцениваясь на 38% от первоначальной стоимости.

Toyota Camry

Теряет практически в два раза меньше,чем Mercedes-Benz S 550 - порядка 20% после 3 лет эксплуатации. И, несмотря на то, что этот автомобиль является представителем бизнес-класса, он практически равен по показателю сохранения стоимости с самыми продаваемыми моделями эконом-класса. Потеря стоимости происходит равномерно и составляет примерно 7-8 процентов за каждый из первых трех лет эксплуатации. Общая потеря в стоимости за три года составляет 21%, что на фоне, Субару или Мерседес, выглядит очень неплохо.

Hyundai Accent

Один из фаворитов автомобильного эконом-класса - Hyundai Accent показывает отличные способности по сохранению стоимости, теряя в цене за первый год всего на 5 процентов, за второй еще на 9 процентов. Общее удешевление на уровне 20 процентов за три года - один из лучших показателей. Возможно, именно эта способность бережно хранить вложенные в него деньги и привлекает к этому автомобилю такое множество поклонников.

Chevrolet Lacetti

Автомобиль, пользующийся в силу своей невысокой цены высоким спросом, по части способности сохранять стоимость является абсолютным лидером в течении первых двух лет эксплуатации, теряя в цене всего 9 процентов за два года. За третий год Chevrolet Lacetti догоняет лучших в своем классе и показывает 20 процентов за три года, что в денежном выражении составляет 66 000 рублей, или по 22 000 рублей в среднем за год.

Daewoo Nexia

По результатам исследования можно сделать вывод, что Daewoo Nexia нельзя назвать удачным приобретением с точки зрения бережного вложения средств - потеря стоимости происходит быстро: 14 процентов в первый год, 9 процентов во второй, а затем еще 7 процентов на третьем году эксплуатации в сумме приводят к удешевлению на 30 процентов за три года. Для автомобиля эконом-класса показатели нехарактерные, и, вероятно, только по настоящему низкая цена на новый автомобиль поддерживает продажи. Впрочем, возможно, к достоинствам Daewoo Nexia можно отнести также высокую ремонтопригодность - аргумент для любителей поремонтировать свой автомобиль на досуге.

Daewoo Matiz

Младший член команды Daewoo показывает хорошую способность держать цену - общее снижение за три года составляет 20 процентов. Динамика следующая: первый год 7,5 процентов, второй год - 4,5 процента, третий год - 8%. Поддержку "малышу" оказывает низкая стартовая цена, поскольку при низком старте особенно падать и некуда. Этот фактор работает практически для всех автомобилей с низкой начальной ценой и защищает их владельцев, снижая расходы на владение автомобилем.

Chevrolet Lanos

Стоимость нового автомобиля Chevrolet Lanos вплотную приближается к стоимости недорого автомобиля отчественного производства, которые в силу своей низкой цены "держат" больше половины рынка легкового автотранспорта в нашей стране. Впрочем, по способности держать свою стоимость Chevrolet Lanos вазовской классике не кнкурент - за первый год автомобиль теряет в стоимости 8 процентов, за второй - еще 8, и хотя темпы на третьем году замедляются, на круг за три года все равно выходит 21 процент совокупной потери в стоимости.

Chevrolet-Niva

Теряет в стоимости за первый год эксплуатации немногим меньше, чем ее "коллеги", около 7%. Тогда как уже к окончанию второго года эта цифра возрастает до 18%. То есть, основная потеря в стоимости наблюдается в первые два года. После трех лет процент потерянной стоимости Chevrolet-Niva стабилизируется на приемлимой для автомобилиста отметке 25%.

www.mtcontrol.ru

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации