Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор автомобильного рынка России
Снижение стоимости подержанных автомобилей иностранного производства
Обзор российского рынка транспортных услуг
Что выбрать из “автоматов”?
Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"
 

Обзор и анализ рынка автомобилей в 2009 г.

За июль 2009 года на российском рынке было продано 115 тысяч 483 автомобилей, что примерно на 58% меньше, чем в прошлом году. Только за первые семь месяцев 2009 года, на российском рынке новых автомобилей спрос упал на 50% - с 1, 76 млн до 879 тыс 144 машин, в соответствии с данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Также нелишне выделить тот факт, что так называемый средний класс в России во время финансовой нестабильности фактически «сник». Это безоговорочно является свидетельством того, что в России в «трудные времена» средней категории в непосредственном понимании этого термина не имелось.

Лидер 2008 года Hyundai ввиду снижения конкурентоспособности продукции ТагАЗ допустил трехкратное падение продаж и опустился на 5 место. Таким образом, первую строку рейтинга в первую очередь благодаря активности в I полугодии с минимальным отрывом пока сохраняет за собой Ford. Второе место с минимальным отставанием заняла марка Chevrolet-DAT (чему способствовали акции импортера в I полугодии и сформировавшийся в этом периоде привлекательный прайс-индекс), оттеснив Toyota на 3-е место. Замыкают ТОП-5 поднявшаяся с 7 на 4 место Renault (благодаря продажам Logan) и Hyundai.

В оставшейся части ТОП-10 стоит отметить существенно улучшившие свои позиции в рейтинге марки Kia (результаты работы единого импортера) и взлетевший с 13 на 9 место Volkswagen, допустивший наименьшее снижение продаж к уровню 2008 года среди непремиальных марок (-19%), не считая Citroen. Снизившая продажи вдвое Daewoo сохранила за собой 8 строку, а Mitsubishi упала с 6 на 10 место.

Во втором эшелоне брендов также произошли значительные изменения. На 11 строку опустилась выбывшая из ТОП-10 марка Opel, автомобили которой существенно подорожали. Марки Skoda и Peugeot, продажи которых упали "лишь" на треть, улучшили свое положение в рейтинге заняв соответственно 13 и 14 места. Более чем двукратное падение продаж допустили Honda и GM-АвтоВАЗ. Продажи премиальных марок BMW и Audi упали относительно других не столь сильно благодаря низкому курсу Евро в I полугодии 2009 года и фиксации цен в рублях, а Citroen вообще показал прирост продаж на уровне 15%

Транспортные средства, цена которых колеблется в в пределах 700 тыс руб, скорее всего, в России приобретали вопреки правилу, которое было установлено на Западе. В соответствии с этим принципом: цена автомобиля не должна превышать 5 месячных жалований покупателя. Эти выводы лишь доказывают тот факт, что наиболее низкие уровни опускания продаж в июле (прим. в сравнении с июлем 2008 г) получились у машин класса "премиум". Продажи в премиум-сегменте по итогам 9 месяцев 2009 года упали не настолько сильно, как рынок в целом ("-40%" против "-52%") и составили 58 065 машин. Лидерами сегмента стали марки "премиальной немецкой тройки". На первом месте марка BMW (-16%) следом за ней с сопоставимым объемом продаж Audi (-13%), 3-ю строку занял Mercedes-Benz, который, несмотря на принятые шаги по стимулированию продаж, допустил их снижение более чем на 35%. Прежние лидеры сегмента (занимали поочередно первое место в 2008 году) Land Rover и Volvo снизили продажи более чем вдвое, и откатились на 4 и 5 места. Японские Lexus и Infiniti сработали в первых трех квартал 2009 года по-разному. Если продажи первой упали в 2,4 раза, то второй всего на 40%. В целом же продажи указанных двух брендов более чем в 2 раза ниже продаж немецких лидеров сегмента. Американские бренды Cadillac (-9,7%) и Hummer (рост в 1,9 раза) продавались довольно успешно благодаря распродажам.

В летниче месяцы еще более интенсивно проявилась тенденция, которая указывает на то, что в период кризиса наиболее востребованы самые экономичные транспортные средства. Фаворитами российского авторынка до сих пор остаются такие автомобили как, Lada Priora, Samara, "классика" /2105 - Пятерка/07 - Семерка/ и Lada Kalina. А вот автомобиль Renault Logan опередил бывшего фаворита Ford Focus на 1, 7 тысячи проданных машин и уже третий месяц подряд удерживает звание самой продаваемой иномарки в России. Приведем данные для сравнения: уровень продаж в июле Lada упал на 42% (прим. к июлю 2008г), а Ford – на 72%, у популярных в России "японцев" дела обстоят еще плоше: Honda – минус 82%, Toyota – минус 75%, Mazda – минус 77%  (некоторые модели последних двух марок производятся в России).

В сентябре 2009 г. на автомобильном рынке России наблюдался небольшой рост объемов продаж. Показатели падения рынка относительно соответствующих месяцев прошлого года также незначительно улучшились. Отметим, что сентябрьский прирост нельзя полностью объяснить лишь сезонным увеличением спроса. Так, в России в 2007-2008 гг. объем продаж сентября оказывался выше августовского на 2-3%, а сейчас на 10%.

По данным ежегодного обзора автомобильной отрасли России подготовленного ведущей международной аудиторской и консультационной компании Эрнст энд Янг по итогам 2009 г. падение продаж новых автомобилей составит более 20%. Общий объем рынка сократится на 25-30%, при этом наибольший спад будет наблюдаться в сегменте легких грузовиков.

Источник Обзоры и исследования рынков
по данным различных интернет-источников.

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации