Warning: mysql_fetch_array(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home/u19462/rview.ru/www/index.php on line 145
Обзоры, аналитика
 
Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

 

Обзоры, аналитика

В СССР было 25 крупных ювелирных заводов. Сегодня по экспертным данным порядка 60% российских ювелирных изделий производится примерно в 20 компаниях. Если вопрос существования в российской ювелирной промышленности крупнейшего (по определению МНС России) бизнеса на федеральном уровне выглядит неоднозначно, то на региональном уровне - бесспорно.

По утвержденным МНС России критериям (приказ от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290), к крупнейшим налогоплательщикам на федеральном уровне относятся организации, чей суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности, выше 1 миллиарда рублей (около 35,7 млн. долларов).

Динамика поступления администрируемых ФНС России доходов в бюджет РФ
по основным налогам по организациям ювелирной промышленности

ГодыПоступило платежей от организаций ювелирной промышленности, всего (в млн. руб.)
20011159,7
20021667,9
20031365,2
20041488,1

Вероятно, ни одно российское ювелирное предприятие под этот критерий сегодня не подходит. По крайней мере, на 2004 год ни один отдельно взятый участник рынка не имел на нем долю производства, превышающую в налоговых платежах 67% общих поступлений (от общего поступления в 1,488 млрд. руб. на 2004 год).

Так, по данным одного из крупнейших ювелирных предприятий, исправно платящего все налоги - «Красносельского Ювелирпрома» (входит в группу компаний «Алмаз-Холдинг») - неполный 1 миллиард рублей налогов был выплачен в сумме за все последние 10 лет.

С другой стороны, по тому же приказу, к крупнейшим федеральным относятся также компании, суммарный объем выручки и операционных доходов либо активов которых превысил 10 млрд. рублей (294 млн. долларов). По этому критерию ряд российских холдинговых структур, занимающихся ювелирным производством (компаний, объединяющих группы предприятий), уже либо являются крупнейшими федеральными компаниями, либо вплотную подходят к этому уровню.

Тем более, если речь идет о крупнейших компаниях регионального уровня, где для рассмотрения предприятия как крупнейшего по приказу МНС России суммарный объем налоговых начислений должен превысить всего 75 миллионов рублей (около 2,7 млн. долларов), а пороговая сумма по выручке и активам для перевода в крупнейшие на региональном уровне - всего 1 миллиарда рублей (около 35,7 млн. долларов). Таким образом, как минимум на региональном уровне в российской ювелирной промышленности действует целый ряд компаний крупнейшего масштаба бизнеса.

Точных данных об объемах бизнеса предприятия ювелирной промышленности предпочитают не предоставлять в открытую печать. Маркетинговые исследования разных компаний дают противоречивые сведения.

Так, по данным некоторых руководителей предприятий группы «Адамас»*1 в 2005 году на 6 ведущих российских компаний приходилось около 47% российского ювелирного рынка, причем доли рынка делились между основными игроками следующим образом:

  • «Алмаз-Холдинг» и Красноярский ОЦМ - 15%;
  • Ювелирная группа «Адамас» - 20%;
  • «Эстет», «Ювелиры Урала», «Русские самоцветы» - 12%;
  • прочие - 53%.

Журнал «Деньги» в конце 2007 г. привел свою версию долей наиболее крупных компаний на российском рынке следующим образом*4:

  • «Алмаз-Холдинг» - 16%;
  • «Адамас» - 21%;
  • «Яшма» - 9%;
  • «Красцветмет» - 7%;
  • «Русские самоцветы» - 5%;
  • прочие - 42%.

По мнению журнала, первые 5 лидеров промышленности создают 58% всего российского производства ювелирной продукции.

Пятерка крупнейших производителей, по мнению журнала, имеет следующие объемы годовой выручки (в млн. долларов):

  • «Адамас» - 385;
  • «Яшма» - 300;
  • «Алмаз-Холдинг» - 200;
  • «Московский ювелирный завод» - 250;
  • «Русские самоцветы» - 35.
Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации