Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор отечественного рынка автономных котельных и отопительных котлов для коттеджей и сельских домов
Обзор рынка офисной мебели
ВПГ-2010. Обзор российского рынка водонагревателей
Климат на заказ. Обзор систем кондиционирования
Обзор рынка тепловых завес
 

Российский рынок кондиционеровпо состоянию на 2002 г.

Отечественный рынок климатического оборудования в последние годы является одним из наиболее динамично развивающихся на европейском континенте. С начала текущего года наблюдается стремительный рост объемов продаж на российском рынке кондиционеров. Если в 2001 году общий объем продаж в России достиг 300 тысяч штук (см. диаграмму "Динамика продаж бытовых кондиционеров"), то в 2002 году, по прогнозам специалистов, объёмы продаж могут увеличиться в два раза. И хотя окончательные итоги прошедшего года подведены еще не во всех странах, аналитики уверены, что на Россию теперь приходится 11-12% европейского рынка, а если нынешняя динамика сохранится, то уже через два года Россия перешагнет отметку в 500 тысяч кондиционеров в год и войдет в число крупнейших мировых потребителей.



Источник: журнал "Климат", РосБизнесКонсалтинг

Азиатский кризис конца 90-х оказал существенное влияние на российский рынок. Благодаря ценовой войне ведущих производителей, в 1998-1999 годах розничные цены на кондиционеры снизились на 20-25%. Уже в 1999 году мировой рынок вернулся на докризисный уровень, а в последующие два года показал бурный рост. Объем продаж в этот период увеличился на 32,8%.

Аналитики отмечают, что российский рынок не только растет количественно, но и претерпевает существенные структурные изменения. Так, сбыт оконных кондиционеров окончательно локализовался в южном регионе. В 2001 году на него пришлось 73% продаж этого оборудования, еще 9% было реализовано на Дальнем Востоке.

Еще одна тенденция - быстрый рост спроса на мощные сплит-системы, объем продаж которых вырос более чем на 70%. При этом компании, традиционно ориентированные на продажи маломощных кондиционеров, в этом сезоне занялись более серьезной техникой.

Российские продавцы климатического оборудования увеличивают объёмы продаж своей техники за счет проверенных акций по привлечению клиентов. Например, компания Энергия (http://www.condi.ru/) предлагает для жителей Москвы и Московской области приобретение климатического оборудования в кредит: после внесения первоначального взноса от 115$ в течение трех дней производят монтаж.

Последние несколько лет постепенно снижалась доля рынка, занятая кондиционерами японского производства, которые сдавали позиции под напором более дешевых корейских и китайских аппаратов. Однако таможенные нововведения в этом году снижают разброс цен между дешевыми и дорогими моделями одного класса, поэтому доля японской техники останется на уровне 51% (см. диаграмму "Структура производителей кондиционеров на российском рынке (по цене)").



Источник: журнал "Климат"

Климатическое оборудование малой и средней мощности по компаниям-производителям на российском рынке можно условно разбить на 3 группы:

  1. Кодиционеры корейского производства (компании Samsung и LG - в сумме в 2001 году эти компании реализовали около 100 тыс. единиц техники). В России товары этой группы можно назвать "народной маркой" - в настоящее время они занимают около 40% всех объемов продаж (в штуках) на нашем рынке. Стоимость корейских аппаратов колеблется от $250 до $800 - в зависимости от мощности и дополнительных опций.
  2. Японские кондиционеры (производители-лидеры - Daikin, Fujitsu General (http://www.jac.ru), Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, а также Chofu, Fujitsu, Hitachi, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba). Японские аппараты занимают 37% нашего рынка (по объему в штуках). В среднем модели из Японии стоят в полтора-два раза дороже своих корейских аналогов. Начальная цена приборов таких марок, как Daikin или Mitsubishi Electric, составляет $1200-1500. Из ряда новинок полупромышленного спектра можно отметить системы мультизонального кондиционирования Fujitsu, предлагаемые компанией Петроспек (http://www.petrospek.net).
  3. Производители европейские (Argo, AirWell, DeLonghi), американские (Carrier, McQuay, White-Westinghouse, York) и израильские (Electra, Tadiran). Их доля на российском рынке составляет примерно 20% (объемов в штуках). Стоят они дешевле японских моделей (начальная цена такой техники колеблется в районе $800-1200), однако по степени надежности и функциональности такая техника превосходит недорогие корейские аппараты.

Кроме того, в 2001 году на рынок вышли и российские марки - Rolsen (российское производство кондиционеров сингапурской компании Rolsen), Энергия (производство кондиционеров российской компании Энергия-Климат) и МВ, а также китайские производители, с ходу получившие 5% рынка в 2001 году и делающие ставку на низкие цены (на 20% ниже корейских аналогов).

Источник: РосБизнесКонсалтинг

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации