Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

ВПГ-2010. Обзор российского рынка водонагревателей
Климат на заказ. Обзор систем кондиционирования
Обзор рынка тепловых завес
Российский рынок котлов малой мощности
Гарантированное тепло. Обзор рынка бытовых газовых котлов
 

Российский рынок кондиционеровпо состоянию на 2002 г.

Отечественный рынок климатического оборудования в последние годы является одним из наиболее динамично развивающихся на европейском континенте. С начала текущего года наблюдается стремительный рост объемов продаж на российском рынке кондиционеров. Если в 2001 году общий объем продаж в России достиг 300 тысяч штук (см. диаграмму "Динамика продаж бытовых кондиционеров"), то в 2002 году, по прогнозам специалистов, объёмы продаж могут увеличиться в два раза. И хотя окончательные итоги прошедшего года подведены еще не во всех странах, аналитики уверены, что на Россию теперь приходится 11-12% европейского рынка, а если нынешняя динамика сохранится, то уже через два года Россия перешагнет отметку в 500 тысяч кондиционеров в год и войдет в число крупнейших мировых потребителей.



Источник: журнал "Климат", РосБизнесКонсалтинг

Азиатский кризис конца 90-х оказал существенное влияние на российский рынок. Благодаря ценовой войне ведущих производителей, в 1998-1999 годах розничные цены на кондиционеры снизились на 20-25%. Уже в 1999 году мировой рынок вернулся на докризисный уровень, а в последующие два года показал бурный рост. Объем продаж в этот период увеличился на 32,8%.

Аналитики отмечают, что российский рынок не только растет количественно, но и претерпевает существенные структурные изменения. Так, сбыт оконных кондиционеров окончательно локализовался в южном регионе. В 2001 году на него пришлось 73% продаж этого оборудования, еще 9% было реализовано на Дальнем Востоке.

Еще одна тенденция - быстрый рост спроса на мощные сплит-системы, объем продаж которых вырос более чем на 70%. При этом компании, традиционно ориентированные на продажи маломощных кондиционеров, в этом сезоне занялись более серьезной техникой.

Российские продавцы климатического оборудования увеличивают объёмы продаж своей техники за счет проверенных акций по привлечению клиентов. Например, компания Энергия (http://www.condi.ru/) предлагает для жителей Москвы и Московской области приобретение климатического оборудования в кредит: после внесения первоначального взноса от 115$ в течение трех дней производят монтаж.

Последние несколько лет постепенно снижалась доля рынка, занятая кондиционерами японского производства, которые сдавали позиции под напором более дешевых корейских и китайских аппаратов. Однако таможенные нововведения в этом году снижают разброс цен между дешевыми и дорогими моделями одного класса, поэтому доля японской техники останется на уровне 51% (см. диаграмму "Структура производителей кондиционеров на российском рынке (по цене)").



Источник: журнал "Климат"

Климатическое оборудование малой и средней мощности по компаниям-производителям на российском рынке можно условно разбить на 3 группы:

  1. Кодиционеры корейского производства (компании Samsung и LG - в сумме в 2001 году эти компании реализовали около 100 тыс. единиц техники). В России товары этой группы можно назвать "народной маркой" - в настоящее время они занимают около 40% всех объемов продаж (в штуках) на нашем рынке. Стоимость корейских аппаратов колеблется от $250 до $800 - в зависимости от мощности и дополнительных опций.
  2. Японские кондиционеры (производители-лидеры - Daikin, Fujitsu General (http://www.jac.ru), Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, а также Chofu, Fujitsu, Hitachi, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba). Японские аппараты занимают 37% нашего рынка (по объему в штуках). В среднем модели из Японии стоят в полтора-два раза дороже своих корейских аналогов. Начальная цена приборов таких марок, как Daikin или Mitsubishi Electric, составляет $1200-1500. Из ряда новинок полупромышленного спектра можно отметить системы мультизонального кондиционирования Fujitsu, предлагаемые компанией Петроспек (http://www.petrospek.net).
  3. Производители европейские (Argo, AirWell, DeLonghi), американские (Carrier, McQuay, White-Westinghouse, York) и израильские (Electra, Tadiran). Их доля на российском рынке составляет примерно 20% (объемов в штуках). Стоят они дешевле японских моделей (начальная цена такой техники колеблется в районе $800-1200), однако по степени надежности и функциональности такая техника превосходит недорогие корейские аппараты.

Кроме того, в 2001 году на рынок вышли и российские марки - Rolsen (российское производство кондиционеров сингапурской компании Rolsen), Энергия (производство кондиционеров российской компании Энергия-Климат) и МВ, а также китайские производители, с ходу получившие 5% рынка в 2001 году и делающие ставку на низкие цены (на 20% ниже корейских аналогов).

Источник: РосБизнесКонсалтинг

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации