Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Перспективы рынка систем "Умный дом"
Рынок деревянных оконных и дверных конструкций
О перспективах рынка кирпичного домостроения
Рынок кровельных материалов
Объем российского рынка цемента в 2006 году вырос на 14%
 

Мониторинг российского рынка фасадных материаловпо итогам 2007 г.

«Фасадная система» — это комплексный подход к формированию всего фасада (утепленной ограждающей конструкции стен, крепежа, наружной отделки и т. д.). Условно фасадные системы делят на две большие группы: вентилируемые и невентилируемые.

Так называемый «мокрый» способ благоустройства невентилируемых фасадных систем пришел на смену известковому. Такие фасады дешевле любой вентилируемой фасадной системы, поскольку окраска или оштукатуривание стен являются одними из самых экономичных способов отделки фасада. Фасады такого типа представляют собой многослойную «шубу» из утеплителя, прикрепленного к стене, армирующей сетки, грунтовочной штукатурки и шпаклевки. Окончательная отделка такого фасада выполняется лакокрасочными материалами, декоративной штукатуркой или другими декоративными отделочными материалами.

Преимущества невентилируемых (или «мокрых») фасадных систем:

  • сравнительно невысокая стоимость;
  • эффективное утепление и звукоизоляция сооружения;
  • уменьшение расходов на отопление здания;
  • неповторимость дизайнерских решений;
  • возможность защиты архитектурных украшений здания;
  • возможность выравнивать стены в плоскости;
  • устройство монолитной площади утепления;
  • небольшой вес.

К числу существенных недостатков невентилируемых фасадных систем относят зависимость проведения работ по устройству фасадной системы от погодных условий.

Системы вентилируемых фасадов появились на российском рынке более 10 лет назад и сразу стали очень востребованы. Вентилируемый фасад — это современная система декоративной отделки и защиты стен зданий и сооружений от неблагоприятных погодных условий и прочих воздействий. Вентилируемые фасады представляют собой конструкции, состоящие из наружной облицовки, воздушного зазора, несущей каркасной конструкции и теплоизоляции. Технология вентилируемых фасадов позволяет существенно улучшить энергосберегающие характеристики здания, значительно продлить срок службы фасадной отделки, эффективно решить проблемы реконструкции наружного утепления фасадов ранее построенных и новых объектов, исправить недостатки геометрии здания или создать новые конструкционные элементы.

Преимущество вентилируемых фасадов позволяет использовать их в регионах с большими перепадами температур, в регионах с высокой влажностью, а также в условиях, где традиционные фасадные материалы имеют достаточно короткий срок службы.

Преимущества вентилируемых фасадных систем:

  • эффективное утепление и звукоизоляция;
  • возможность круглогодичного монтажа в самые короткие сроки;
  • увеличение срока эксплуатации фасадов и здания;
  • уменьшение расходов на отопление здания;
  • неповторимость дизайнерских решений.

Недостатки вентилируемых систем:

  • высокая стоимость;
  • ограниченность архитектурных решений;
  • необходимость дополнительной площади для увеличения толщины стены;
  • ограничение возможности утепления откосов (фигурных проемов);
  • возникновение «мостиков холода» из-за металлических элементов крепления.

Согласно статистическим данным, ориентировочная емкость отечественного рынка навесных вентилируемых фасадов в 2000–2004 гг. в среднем составляла 300–500тыс. м2 в год. Увеличение спроса в 2005 году в разных регионах составило 30–50% по сравнению с 2004 годом. Рост рынка специалисты связывают не только с общим ростом объемов строительства, но и с постоянно повышающимися требованиями к скорости строительства, а также технологичности проведения работ. Системы навесных вентилируемых фасадов в данном случае — один из наиболее оптимальных вариантов.

Облицовочные фасадные материалы. В последнее время на отечественном рынке появилось множество современных материалов для облицовки фасадов (например, фасадные плитки из различных традиционных и экзотических материалов, навесные фасады и т.д.). Однако одними из наиболее популярных способов отделки и обновления фасадов до сих пор остаются покраска и оштукатуривание поверхностей. Этим методам отдают предпочтение не только при реконструкции старинных зданий, где в принципе нельзя использовать современные облицовочные материалы, но и в новом строительстве, поскольку окраска считается одним из самых экономичных способов отделки фасада.

По оценкам участников рынка, ежегодно объем продаж фасадных красок в течение нескольких последних лет (начиная с 2003 года) увеличивается приблизительно на 15%. В 2003 году, согласно статистическим данным, количество реализованных красок для наружных работ превысило 50 тыс. тонн. За текущий сезон реализаторы рассчитывают продать около 70 тыс. тонн фасадных красок.

Российский рынок фасадных материалов постоянно совершенствуется. В настоящее время появляется много новых строительных компаний, оригинальная концепция систем утепления и облицовки наружных стен которых включает в себя также проблемы прикладного характера: проектирование и расчет, правильную комплектацию фасадных систем, подбор составляющих, качество монтажных и отделочных работ.

Потребительский спрос на лакокрасочную продукцию за последние несколько лет, в том числе в сегменте фасадных красок, сместился в сторону водорастворимых красок. Так, по различным оценкам их доля в общем объеме строительных красок для наружных работ на сегодня составляет порядка 70–80%. Эта тенденция связана с постоянно растущими требованиями не только к качеству, но и к экологичности используемых материалов. Среди водорастворимых красок для наружных строительных работ, по мнению специалистов, бесспорное лидерство принадлежит водно-дисперсионным (латексным) краскам — их доля в общем объеме продаж красок этого типа составляет более 60%. На втором месте по частоте применения стоят силикатные водорастворимые краски — они занимают около 30% от общего объема продаж. На долю силиконовых и минеральных водорастворимых красок приходится не более 10% от всего объема реализации красок для наружных работ (около 6% продаж приходится на минеральные и 4% — на силиконовые фасадные краски).

Основные характеристики фасадных систем

  Вентилируемые системы Невентилируемые («мокрые») системы
  Металлический сайдинг (профлист) Фасадные панели Фасадная панель с крошкой из натурального камня Тонкослойная штукатурка по утеплителю Толстослойная штукатурка по утеплителю
Срок службы 20-40 лет 30-50 лет 50 лет 10-30 лет 10-30 лет
Стоимость материалов на 1 м2 $20-25 $30-40 $40-55 $20-30 $20-30
Стоимость работ по монтажу (1 м2) $10-15 $15-20 $15-20 $15-25 $15-25
Вес 1 м2 системы 10-15 кг 20-25 кг 25-45 кг 25-35 кг 45-55 кг
Сезонность работ без ограничений без ограничений без ограничений от +5 оС до +20оС от +5оС до +20оС
Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2015,  Использование информации | Скорость интернета | Онлайн оценка авто