Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Маленькая гостиница как большой бизнес: срок окупаемости проекта, рентабельность
Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья
Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене
Рынок аренды жилой и офисной недвижимости в Москве
Ситуация на гостиничном рынке г.Москвы
 

Миллион за «стойло». Обзор рынка гаражей Москвыпо состоянию на октябрь 2008 г.

Хранилище для «железного коня» в Москве по итогам лета в среднем составляет от $15 тыс. до $30 тыс. В исследовании, проведенном корреспондентом BN.ru, не учитываются фешенебельные паркинги под не менее фешенебельными новостройками: тут цена машиноместа сравнима со стоимостью квартиры.

Сегодня автопарк Москвы насчитывает около 4 млн автомобилей. Подчеркну – легковых автомобилей. А гаражей, построенных за последние 12 лет – 1,2 млн. Как мы уже писали, в этом году на заседании правительства Москвы сам Юрий Лужков признал гаражную программу столицы провалившейся, а подпрограмму «Народный гараж» - провальной. В самом деле – хотели за десять лет огаражить всю столицу, а построили менее тысячи машиномест. Однако провал провалом, а до конца этого года московские дворы должны избавиться от такого уродливого явления начала 1990-х, как «ракушки». И таким образом, перед ракушковладельцами встает насущный вопрос: где хранить свой автомобиль?

Где найти машиноместо?

В Москве считается так: если до гаража идти пешком меньше получаса – это очень хорошо! Почему-то места под строительство паркингов в те же 1990-е годы отводились на пустырях, к которым было ни пройти, ни проехать. Эти паркинги пусты до сих пор. Правда, в начале века в правительстве Москвы несколько раз заикались о том, что дома надо строить сразу с подземными гаражами и их стоимость включать в цену квартир. Но увы – цены подскочили, даже муниципальное жилье строить дорого, так что не до гаражей пока. Пока подземные машиноместа предусмотрены только в элитных домах от бизнес-класса и выше.

Стоимость – в среднем $70-90 тыс., хотя бывает и больше. Так, год назад на аукцион была выставлена часть имущества ГСК (кооператоры недоплатили налоги). На этих торгах некий участник – пожелавший остаться неизвестным – заплатил за машиноместо 113 тыс. евро. За такие деньги можно найти и квартиру как на первичном, так и на вторичном рынке.

Принятая в 2004 году подпрограмма «Народный гараж» забуксовала практически сразу и по множеству причин. Во-первых, народ не хотел строить такие гаражи у черта на куличках. Во-вторых, в реальности стоимость гаража оказывалась куда выше – от $10 тыс. за машиноместо. В-третьих, немалая часть участников программы воспринимала ее постулаты как шанс заработать: вложиться в строительство и перепродать машиноместо подороже. Так, когда в 2005 году вспыхнул скандал со строительством гаража во дворе жилого дома по Профсоюзной улице, 136, выяснилось, что из 200 участников программы 180 не проживают в данном районе. А около 25% – даже не москвичи.

Одним словом, сейчас в правительстве ведутся работы над ошибками. Принимается единый удешевленный проект паркинга, изыскиваются участки… Когда подпрограмма вновь заработает, не ясно. Ясно лишь, что если 8 лет назад москвичей обещали обеспечить поголовно гаражами к 2007 году, то теперь говорят о 2012, о 2015 и даже о 2020-м. Власти столицы к 2010 году обещают довести уровень обеспеченности москвичей гаражами до 56%, к 2020 году – до 70%. Число автомобилей в городе растет быстрее, чем число гаражей. А где повышен спрос – там и повышенные цены.

Что почем?

На сегодняшний день, если постараться, можно найти продающийся бокс в старом гаражно-строительном кооперативе. Стоимость металлического гаража в ГСК колеблется в пределах $4-7 тыс., железобетонные и кирпичные «идут» гораздо дороже – от $10-11 тыс. до $25-30 тыс.. Кроме того, члены ГСК платят ежемесячные членские взносы – от 200-300 до 800-1000 рублей.

Ну что ж, давайте приценимся. Скажем, хозяин предлагает железобетонный гараж на окраине ЮАО площадью 3х6 м, светом и подвалом за $10 тыс. Металлический гараж в центре – 6x3,5 м с бетонным полом и смотровой ямой продают за 130 тыс. рублей. Металлический гараж в Люблино с шиферным потолком и песчаным полом согласны отдать за 100 тыс. целковых. За бетонный гараж рядом со ст. метро «Университет» - два смежных бокса размером 6x5 м каждый со смотровой ямой, светом и охраной просят $12 тыс.. А вот, например, закрытый бокс (18 кв. м) в двухэтажном кирпичном паркинге – асфальтовый пол, отопление, система пожаротушения и удаления выхлопных газов – собственник оценил в 2 млн рублей.

Однако перед оформлением сделки не поленитесь узнать в управе: а не пойдет ли земельный участок, на котором стоит ваша будущая собственность, под строительство? Только в этом году и только на трассе Четвертого транспортного кольца должны снести 6000 боксов.

Место взаймы

Для тех, кто не может себе позволить такие траты, выход один – арендовать гараж. Аренда машиноместа, конечно, тоже недешева, но все-таки… Скажем, на окраине Москвы, в северных, северо-западных и восточных районах с автовладельца попросят 4-6 тыс. рублей в месяц, ближе к центру – 7-10 тыс. Получается от 50 тыс. до 120 тыс. рублей в год.

Более дешевый вариант – аренда бокса в том же ГСК. Она обойдется в среднем от 3 тыс. до 7 тыс. рублей (все боксы – на окраинах, в центре их давно снесли). Тут годовые траты уже божеские – от 36 тыс. рублей. Но надо учитывать, что владелец бокса обязует вас платить еще и за свет и уборку – плюс 1,5-2 тыс. рублей в месяц.

Если полистать газеты бесплатных объявлений, можно найти и примеры с конкретными ценами. Так, владелец металлического гаража без света в районе ст. метро «Полежаевская» просит за свое «добро» 2 тыс. рубликов в месяц. Хозяин кирпичного гаража с бетонным полом, электричеством и охраной требует уже 4, 5 тыс. Собственник бетонного бокса со светом в ГСК желает получать каждый месяц по 5 тыс. рублей. Кстати, следует добавить, что, скорее всего, арендовать гараж вам предложат на условиях каких-то личных договоренностях с владельцем. Лучше, на всякий случай, все-таки составить договор аренды. Ведь гаражи сдают, как правило, на длительный срок. Мало ли что.

Источник: www.bn.ru

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации