Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья
Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене
Рынок аренды жилой и офисной недвижимости в Москве
Ситуация на гостиничном рынке г.Москвы
Санкт-петербургский рынок торговых площадей переходит от количественного роста к качественному
 

«Народный гараж» подешевел на словахпо состоянию на сентябрь 2009 г.

"Народный гараж", который стоит сейчас около 350 тыс. рублей, может подешеветь, заявил заместитель мэра Юрий Росляк. Чиновники не спешат подтверждать его слова. О возможности снижения цены сообщил первый заммэра в правительстве Москвы Юрий Росляк на онлайн-конференции «Антикризисный щит Москвы».

Росляк уверен, что программа «Народный гараж» чрезвычайно популярна среди жителей города. «Несмотря на кризис, количество заинтересованных в ней москвичей растет, и руководству города необходимо создавать все условия для ее реализации», – заявил на онлайн-конференции чиновник. Сейчас строительство одного машино-места стоит 350 тыс. рублей. «Но мы не исключаем, что возможны и более экономичные варианты», – уточнил он.

История «народных гаражей»

В 2003 году столичные власти обсуждают программу "Народный гараж". В июле 2004 года городские власти приняли постановление о строительстве гаражей-стоянок по программе, которая предусматривает быстрое возведение паркингов за счет самих автовладельцев. Жители должны были подавать заявки в свои управы. В 2005 году власти обещали, что первые семь многоэтажных гаражей появятся в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах столицы.

В 2007 году построили один гараж в Северо-Восточном округе. В 2008 году обещали построить еще три. В январе 2008 года Юрий Лужков отправил программу на переработку.

Также власти предлагают приобретать места для автомобилей в рассрочку или с помощью долевого строительства. Однако в рассрочку гараж смогут купить только москвичи с постоянной регистрацией в городе. Для долевого участия нужно будет вложить деньги в строительство паркингов.

По словам Юрия Росляка, должны быть сняты бюрократические препоны по размещению таких объектов. «Система создана, и город сам готовит предпроектную документацию, находит площадку и приглашает людей к реализации программы, но на долевых началах», – заверил Юрий Росляк.

Однако информация Росляка пока не носит конкретного характера. Его пресс-секретарь Леонид Браткин заявил GZT.RU, что «пока неизвестно, будет ли снижена цена и когда это произойдет».

«Будет проведен конкурс на строительство, мы заинтересованы в том, чтобы строительные фирмы предложили более экономичные инженерные проекты. За счет большей нагрузки они смогут выиграть в деньгах. И если проект нас заинтересует и будет удобен москвичам, то значит, все получится», – заявил Браткин.

Гаражи и машино-места

До 2011 года в Москве должны построить 270 тыс. машино-мест. Из этого объема более 20 тыс. машино-мест будет построено в гаражных комплексах в районах жилой застройки, 10 тыс. – в качестве компенсации за сносимые гаражи, около 40 тыс. машино-мест появится в гаражах на месте размещения автостоянок и около 20 тыс. машино-мест будет размещено в коммерческих объектах, в частности в административных зданиях и торговых центрах.

«У "Народного гаража" нет нормативной цены. Там все зависит от расположения, количества гаражей рядом, инфраструктуры, района и многого другого. Где-нибудь на околице, на пустом месте, где все коммуникации проведены можно, наверное, и за 250 тыс. построить. Но это условная сумма», – добавил пресс-секретарь.

Пресс-секретарь городского стройкомплекса Алексей Введенский заявил, что "первый раз слышит о снижении цены на гаражи". "Мы их строим, Росляк заявил о снижении, у него и поинтересуйтесь, мы об этом ничего не знаем: ни о цене, ни о сроках", – добавил он.

Юрий Росляк объясняет «второе дыхание» программы кризисом. После неудачного старта в 2004 году программа «народный гараж» обрела второе дыхание в середине 2009 года – «из-за кризиса строители оказались незанятыми, и их перебросили на гаражи». В начале июня возобновилось массовое строительство. До конца года власти планируют возвести не менее 42 тыс. машино-мест.

Противник

Второе дыхание программы «Народный гараж» вызвало живую реакцию депутата Мосгордумы Сергея Митрохина. Он считает, что строительство "угрожает массово превратиться в новую волну точечных застроек". Митрохин привел конкретные примеры подобных ситуаций.

«Особое варварство творится на Соколиной горе, где многоэтажный гараж собираются строить прямо во дворе жилых домов с вырубкой всех зеленых насаждений. Это волна, которую необходимо остановить», – заявил на встрече с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым Сергей Митрохин.

«Новые гаражи, конечно, строить необходимо, но делать это надо, во-первых, не в ущерб интересам жителей, у которых под эти проекты будут отнимать дворы, а, во-вторых, не в ущерб владельцам гаражей на плоскостных стоянках, которые будут подвергаться сносу без какой-либо компенсации», – заявил Митрохин.

Источник: Газета

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2015,  Использование информации | Скорость интернета | Онлайн оценка авто