Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Маленькая гостиница как большой бизнес: срок окупаемости проекта, рентабельность
Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья
Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене
Рынок аренды жилой и офисной недвижимости в Москве
Ситуация на гостиничном рынке г.Москвы
 

"Бездомных" машин не останетсяпо состоянию на 20 марта 2009 г.

Последствия лавинообразной автомобилизации российской столицы ощущают сегодня на себе не только измученные пробками автомобилисты. Все прелести этого явления испытывают уже и те, кто никогда не садился за руль и вряд ли когда-нибудь за него сядет. Каждое утро по дороге на работу москвичам приходится продираться через самые настоящие джунгли из машин, хаотично припаркованных в деловой части города. Примерно то же самое ожидает их и в вечернее время, только уже во дворах собственных домов, забитых теми же авто, оставленными на ночь их владельцами

Причины подобной ситуации уходят корнями в середину прошлого века. При этом они прямо-таки «родные братья» причин пресловутых московских пробок. Дело в том, что, разрабатывая транспортную концепцию столицы, советские проектировщики исходили из совсем иных представлений о численности автотранспорта на улицах города. Вряд ли ктото из них мог предположить, что по прошествии нескольких десятилетий счет автомобилям на московских улицах пойдет на миллионы. По этой причине в столице была сохранена историческая и абсолютно не соответствующая современным реалиям радиально-кольцевая схема организации движения. Делая ставку на превалирование общественного транспорта, проектировщики не уделяли должного внимания развитию и модернизации дорожной сети. То же самое имело место и при проектировании жилых и административноделовых районов. Не рассчитанные на сегодняшнее количество автомобилей тротуары и дворы не в состоянии обеспечить парковочными местами многомиллионный парк автомобилей.

Нельзя сказать, что в советское время гаражное строительство в Москве совсем не осуществлялось. Гаражи для частных авто строились и тогда, но в центральной части города их количество на дом или двор измерялось единицами. Появившиеся в 1970-е годы гаражные кооперативы располагались преимущественно на городских окраинах. В большинстве случаев дорога от дома до такого гаража занимала у автовладельца час и более. В современных условиях, когда автомобиль давно уже стал средством передвижения и незаменимым помощником в работе и личных делах, владение таким гаражом потеряло всякий смысл. Результат - массовое скопление частных автомобилей во дворах домов и на прочих территориях, прилегающих к местам пребывания их владельцев.

Все это заставило столичные власти самым серьезным образом подойти к вопросу обеспечения парковочными местами жилых и деловых районов. Для решения проблемы используются самые разные типы и формы организации парковочных мест. На сегодняшний день сформирован список из 200 адресов, по которым будут размещены быстровозводимые сборноразборные гаражные комплексы. Речь идет о строительстве некапитальных гаражных комплексов площадью до 5 тыс. кв. м со стоимостью машиноместа порядка $6,7 тыс. При средней московской стоимости гаражного места порядка $20 тыс. подобного рода комплексы просто обречены на успех. В этом году планируется построить и ввести в эксплуатацию 50 таких сооружений. На сегодняшний день один такой комплекс, как опытный образец, уже построен в Южном административном округе на месте плоскостной стоянки на улице Севанской. В современных условиях подобные сооружения являются оптимальным решением гаражной проблемы для крупных жилых районов столицы. В силу некапитального характера конструкции таких гаражей их строительство не требует большого количества разрешительной документации и согласований. «Пройдет 10 - 15 лет и на месте таких быстровозводимых парковок будет построено что-то более капитальное. Но сегодня такие гаражи нужны как воздух, и, несмотря на все финансовые потрясения, московские строители сделают все, чтобы и сроки, и количество новых машиномест соответствовали ранее утвержденным графикам», - говорит руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.

Другой, не менее интересной формой организации парковочных мест является создание специальных автоматизированных комплексов для хранения автомобилей. Один из них был открыт недавно в Северо-Восточном административном округе на улице Академика Королева. Он представляет собой облегченную башню из стекла и металла, вмещающую 36 машин. Ввиду малой площади, необходимой для его строительства, такие автоматизированные комплексы могут оказаться незаменимыми в центральной части города и в местах с наиболее плотной застройкой. Выполненный из импортных материалов, этот экспериментальный комплекс имеет достаточно высокую стоимость - около 500 тыс. евро. Однако использование в строительстве подобных сооружений отечественных материалов и оборудования приведет к значительному их удешевлению. «Это именно то, что очень нужно городу, - говорит глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. - Такие быстровозводимые и недорогие конструкции найдут широкое применение и в центре города, и в спальных районах. А чтобы полностью решить вопрос, мы должны сегодня строить около полумиллиона подобных парковок. И такой рывок необходим так же, как это было сделано в свое время с детскими садами. Только так можно будет за три ближайших года решить наболевшую проблему».

Не менее важной задачей является на сегодняшний момент разгрузка транспортной сети в центральной части города. Для этого столичными властями предусмотрена программа строительства так называемых перехватывающих стоянок. По их замыслу, подобные парковки разместятся в наиболее важных транспортнопересадочных узлах. Автовладельцы, направляющиеся на работу с окраин столицы, жители Подмосковья будут оставлять там свои авто и пересаживаться на общественный транспорт. В Восточном административном округе такая стоянка будет размещена в районе будущей станции метро «Новокосино », в Юго-Западном - в районе метро «Ясенево». Немаловажно, что сооружение перехватывающих парковок повлечет за собой создание других необходимых дорожных объектов, а также реконструкцию транспортной системы прилегающей части города.

В отличие от быстровозводимых конструкций строительство перехватывающих парковок - процесс капитальный, требующий значительного времени и затрат. Это нисколько не смущает столичные власти, так как любые работы по модернизации транспортной системы города имеют сегодня наивысший приоритет. Не повлияет на строительство парковочных мест и экономический кризис. Все поставленные задачи московские строители готовы выполнить качественно и в срок. Более того, уже сегодня существуют планы по расширению парковочного строительства. Так, помимо парковки у метро «Новокосино», до 2011 года в Восточном округе планируется разработать документацию еще на 4 подземных сооружения. По предварительным данным, одним из адресов станет пересечение улицы Плеханова и шоссе Энтузиастов поблизости от станции метро «Шоссе Энтузиастов».

Два подземных парковочных сооружения появятся в Преображенском районе, поблизости от метро «Преображенская » и «Черкизовская ». Еще один подземный паркинг планируется разместить недалеко от станции метро «Сокольники».

Планы столичных властей по строительству парковочных мест не могут не внушать оптимизма. Так, в соответствии с Генеральным планом развития Москвы через 12 лет обеспеченность машиноместами в городе составит 70 процентов, что сопоставимо с европейскими показателями.

В заключение следует добавить, что стремительная автомобилизация, переживаемая Москвой в последние годы, - процесс не бесконечный. Насыщение населения столицы частным автотранспортом уже не за горами. Достаточно скоро прирост количества автомобилей на 1000 человек населения будет сведен к минимуму. Определенную роль в этом сыграет и разразившийся экономический кризис. При этом темпы строительства гаражей, парковок и прочих машиномест возрастут. Это означает, что уже в обозримом будущем проблема хранения автомобилей в Москве окажется близкой к своему решению. Не исключено, что в силу известных обстоятельств это произойдет даже раньше планируемых сроков.

Автор Михаил Моховой, Тверская, 13

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации