Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Рынок гостиниц Санкт-Петербурга: обзор цен
Обзор рынка гостиниц в Сочи
Маленькая гостиница как большой бизнес: срок окупаемости проекта, рентабельность
Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья
Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене
 

Аналитическое исследование по развитию малоформатных гостиниц - до 20 номеровпо состоянию на 15 мая 2006

Вместе с развитием туризма, в Москве, Подмосковье и других регионах России строятся и реконструируются гостиницы различных типов и ценовых категорий.

У многих предпринимателей и туристов сегодня «на слуху» крупные 5-звездочные отели на 150-500 и более номеров.

Однако строительство таких «гигантов» не всегда представляется целесообразным, в частности, из-за многомиллионных затрат на их строительство и содержание, что не по «карману» большинству мелких и средних предпринимателей. К тому же  уровень загрузки гостиницы в той или иной местности может быть различным, большая часть региональных гостиниц не загружается даже наполовину.

По мнению экспертов DOKI, строительство 5-звездочного отеля на 150 номеров в Московском регионе может обойтись в 10 млн. долларов США и более. Срок окупаемости проекта составляет от 7 лет с начала освоения инвестиций, или от 5 лет с момента эксплуатации, если среднегодовая загрузка будет не ниже 45-50%. Рентабельность проекта оценивается на уровне 15-20%.

Дороговизна строительства и эксплуатация крупных и комфортабельных отелей отражается и на стоимости проживания. Цена номера в 5-звездочном отеле составляет  200 – 300 $ в сутки и выше.

В качестве достойной альтернативы мировая гостиничная практика предлагает малоформатные гостиницы (до 20 номеров), под которые можно успешно перепрофилировать и существующие здания, в том числе многоквартирные дома и коттеджи. Здесь же могут проживать и сами владельцы гостиниц.

Сроки запуска малоформатного отеля могут быть значительно короче, а цены – значительно ниже (в среднем  50 - 100 $ в зависимости от места и комфортности) за счет более скромного сервиса и меньшего количества персонала, чем в крупных отелях.

Сегодня малые отели пользуются широкой популярностью в Европе – как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.

Одним из ключевых факторов успеха  гостиниц, в том числе небольших, является хорошо  развитая инфраструктура местности, в том числе транспортная доступность, наличие поблизости социально важных объектов (магазинов, офисов, мест отдыха и достопримечательности).

Часто малые гостиницы называют «семейными», поскольку их содержат и обслуживают семьи, используя минимальное количество наемного персонала.

Наряду с невысокими ценами, постояльцы малого отеля могут по достоинству оценить домашнюю атмосферу и индивидуальный подход, что не всегда обеспечивают крупные отели.

В России «семейные» отели – пока явление не частое (по данным Агентства недвижимости DOKI, в стране построено не более 100 таких гостиниц), однако достаточно перспективное для малого бизнеса.

По экспертным оценкам, для организации мини-отеля на 20 номеров потребуется помещение от 1000 кв. м. Объем первоначальных инвестиций составит от $ 500 тыс.

Две трети суммы уйдет на приобретение недвижимости, остальное – на переоборудование помещения под гостиницу.

Численность персонала гостиницы на 20 номеров составит 10-15 человек. Важна не столько квалификация, сколько универсальность сотрудников – способность выполнять различные смежные функции (принять гостей, приготовить еду, убрать номер, сделать мелкий ремонт и др.), что позволит существенно сократить расходы на персонал

Разновидностью малых и «семейных» гостиниц в черте города являются «сервисные» квартиры и доходные дома, стоимость размещения в которых может быть в 2 и более раза ниже, чем в крупных гостиницах. В Европе  «сервисные квартиры» могут  находиться в одном доме, тем самым формируя мини-гостиницу.

В настоящее время на российском рынке активно продвигаются  семейные гостиницы в Суздале, Петербурге, Ярославле, Ростове, на Байкале, в Крыму, Карелии и других регионах России и СНГ, популярных сегодня для российских и зарубежных туристов. «Семейные» гостиницы в регионах, как правило, выполнены в русском стиле, находятся в живописных местах, организуются разнообразные экскурсии и культурные программы. Стоимость размещения составляет в среднем 50 $ с человека в сутки, включая питание.

К тому же региональные власти поддерживают создание малых и «семейных» гостиниц на своей территории, о чем свидетельствуют многочисленные публикации в СМИ. 

Таким образом, развитие малого и «семейного» гостиничного бизнеса в России представляется достаточно перспективным.

Источник: DOKI

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации