Warning: mysql_fetch_array(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home/u19462/rview.ru/www/index.php on line 145
Обзоры, аналитика
 
Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

 

Обзоры, аналитика

Удивительно, но возраст гостиничного бизнеса составляет более 2000 лет! Уже тогда существовали гостиные дворы, в которых торговцы, государственные чиновники и путешественники могли получить кров и пищу. Правда, в те далекие времена эта услуга была совершенно бесплатной. Такая система существовала в Древнем Риме, в Древней Греции и на Востоке. Некоторое время традицию кормить путешественников и предоставлять им ночлег подхватили монастыри и церкви. Они давали приют сотням, и даже тысячам паломникам, которые совершали путешествия по святым местам.

В 1530 году по приказу короля Генриха VIII церковная собственность стала принадлежать государству. Именно в этот период гостиничный бизнес стал самостоятельной отраслью, а постояльцы стали платить деньги за ночлег и горячую пищу. Конечно, современная гостиница сильно отличается от постоялого двора того времени. И, тем не менее, именно тогда гостиничный бизнес стал развиваться просто семимильными шагами.

В эпоху Возрождения гостиничный бизнес достиг своего расцвета. В этот период между крупными городами и странами активно стала развиваться торговля, и к тому же, появилось регулярное конное сообщение (прообраз современного общественного транспорта). Вдоль основных дорог, по которым осуществлялось движение, стали активно возводить постоялые дворы, которые предоставляли широкий перечень услуг. Так, помимо ночлега и горячей пищи, там существовали лавки и торговые ряды, где купцы могли осуществлять свои сделки.

Термин “отель” появился значительно позднее (примерно в начале XVIII  века). В Париже так стали называть дома в несколько этажей, которые состояли из отдельных апартаментов, которые могли снимать не только чиновники и купцы, но и просто городские жители. Эту идею быстро подхватили владельцы придорожного сервиса, которые также стали использовать термин “отель” для того чтобы подчеркнуть статусность своего заведения.

В этот же самый период времени гостиничный бизнес стал развиваться активными темпами в США. Там стали появляться крупнейшие корпорации отелей. Так в Нью-Йорке в 1830 году распахнул свои двери первым посетителям “Сити-Отель”. В это же время в Бостоне был открыт первый отель класса люкс. Помимо номеров, так предлагались услуги конференц-зала (правда, тогда они сильно отличались от современных), ресторана, работали игровые заведения. Европа очень быстро подхватила моду на фешенебельные отели, которые представляли собой настоящие шедевры архитектуры.

Бурное развитие промышленности, морского и железнодорожного транспорта привели к бурному строительству новых отелей, предназначенных для размещения большого количества гостей. Что касается фешенебельных отелей, то их посетителями стали аристократы и миллионеры, совершавшие кругосветные путешествия и отдыхающие на курортах. Номер в отеле супериор – был лучшим вариантом для размещения таких постояльцев.

Немалый вклад в развитие гостиничного бизнеса внесли управляющие из Швейцарии и Нового Света. Именно в этих странах в отелях появились хрустальные люстры, телефоны и огромные зеркала. Кстати, некоторые знаменитые сети отелей, появившиеся в этот период времени, существует и по сей день (например, знаменитая империя “Хилтон”).

В России первые постоялые дворы появились в XII-XIII веке. Однако пика своего активного развития гостиничный бизнес достиг в XIX веке. На тот момент в Москве насчитывалось 7 гостиниц, а в Санкт-Петербурге около 230.

Сегодня эти цифры значительно больше. Гостиницы и мини-отели открываются с завидным постоянством, а перечень услуг просто поражает воображение.

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации