Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор российского рынка водки
Обзор мирового рынка водки
Обзор мирового рынка алкогольных напитков
Обзор мирового рынка водки
Обзор рынка чая
 

Мировая и российская ювелирная промышленность в период мирового кризиса

Наступивший мировой финансовый и экономический кризис для ювелирной промышленности любой страны - очень ощутимый удар. Ювелирная продукция не является для человека предметом первой необходимости, поэтому при появлении тенденций сокращения личных доходов граждан, повышения уровня безработицы и введения в личную жизнь режима жесткой экономии, рынок потенциальных покупателей ювелирных изделий резко сокращается. Кроме того, в условиях финансового кризиса ювелирные предприятия испытывают проблемы с ликвидностью - кредиты им предоставлять, как и прочему реальному сектору, банки практически перестали.

Падение рынка ювелирных изделий в мире

Тяжелая ситуация наблюдается в период кризиса в ювелирной отрасли по всему миру.

Индия является крупнейшим производителем ювелирных изделий. Экспортная ориентация гранильной отрасли Индии привела к тому, что когда американские ювелиры из-за затоваривания ювелирного рынка перестали платить за индийские бриллианты, гранильная отрасль Индии оказалась в крайне тяжелом положении, что привело к массовому сокращению гранильного производства и вынужденным отпускам для рабочих.

В декабре 2008 года Совет по развитию экспорта драгоценных камней и ювелирных изделий Индии (GJEPC) направил всем своим участникам просьбу воздержаться от импорта алмазного сырья в течение месяца. Индия сократила экспорт золота и ювелирных украшений на 35% в феврале 2009 года. Экспорт продукции был сокращен в условиях резкого падения спроса на товары категории «люкс». Всего в феврале 2009 года Индия экспортировала ювелирные украшения на сумму 1,22 млрд долларов против 1,866 млрд долларов месяцев ранее.

На крупнейшем рынке ювелирных изделий - в США, где обычно продается половина всех бриллиантовых украшений, дела идут плохо. Рождественские продажи ювелирных изделий в 2008 году в США упали примерно на 25%. Так, у крупнейшего ритейлера Tiffany праздничные продажи упали на 24%.

По данным JClub, в январе 2009 года импорт золотых ювелирных изделий в Японию уменьшился на 27% до 46,4 млн долларов, а импорт изделий из платины снизился также на 27% до 23,2 млн. долларов. Импорт изделий из серебра упал на 14% до 15,7 млн долларов.

Продажи ювелирных изделий в японских универсальных магазинах упали еще в октябре 2008 г на 6,8 % по сравнению с 2007 г (без учета закрытия магазинов и ювелирных отделов), и непрерывное падение этого показателя продолжается уже восемь месяцев.

По причине кризиса в 2009 году отменены многие международные ювелирные выставки. Выставка JCK India show, открытие которой было намечено на 27 июня в Нью-Дели (Индия), отменена ее организаторами, которые в качестве причины подобного решения сослались на спад на внутреннем ювелирном рынке Индии. Седьмая ежегодная конференция «Дубай - город золота», которая должна была начаться 25 апреля, также была отменена из-за слабой конъюнктуры на ювелирном рынке. Это произошло от того, что многие постоянные экспоненты и спонсоры отказались от участия в мероприятии по финансовым соображениям, и организаторы не смогли найти достаточное число спонсоров для проведения ювелирной выставки.

На начало апреля 2009 года ситуация на мировом ювелирном рынке улучшаться не начала.

Падение рынка алмазов и бриллиантов в мире

Мировые цены на бриллианты за прошедший период мирового кризиса упали на 17 - 20% и на апрель 2009 г. продолжают падать. В четвертый раз за период с октября 2008 года произошло снижение цен на бриллианты в прайс-листе Мартина Рапапорта (Rapaport List). Согласно данным Рапапорта, при четвертом снижении в середине марта 2009 года цена больших бриллиантов весом более 5 каратов сократилась на 7%.

Снижение цен на бриллианты в прайсе Рапапорта началось в октябре 2008 года, и тогда это вызвало резкую критику в отрасли. С октября 2008 года ситуация не стала лучше, особенно из-за плохих данных о продаже товаров в течение рождественского торгового сезона. В результате цены в каталоге Рапапорта были снижены еще три раза.

По данным Всемирного алмазного центра (Antwerp World Diamond Center) экспорт бриллиантов из Бельгии сократился в феврале 2009 г. на 32,7% - до 577 144 каратов. В денежном выражении падение экспорта бриллиантов составило снижение на 36,4% - до 758,7 млн долларов США.

Падение объемов импорта бриллиантов в Бельгию было еще более значительным. В физическом выражении оно составило 40,1%, сократившись до 493 290 каратов в январе, а в денежном выражении падение импорта бриллиантов составило 37,9%, сократившись до 541,3 млн. долларов США.

В сегменте экспорта алмазного сырья ситуация была еще более серьезной. В феврале экспорт упал на 65,9% - до 4,08 млн каратов, а в стоимостном выражении экспорт алмазного сырья упал на 69,4% и 344,8 млн долл. США соответственно. За первые два месяца 2009 года сокращение экспортных поставок алмазного сырья достигло 65,6%, упав до 8,73 млн каратов, а в стоимостном выражении - на 69,9% и до 649,1 млн долл.США соответственно.

В импорте алмазного сырья также отмечен спад на 58,1% - до 4,20 млн каратов, а по стоимости импорт алмазного сырья составил снижение на 71,2% - до 277,2 млн долл. США. В январе-феврале 2009 года падение объемов импорта достигло 42,4% (до 12,9 млн каратов) и 63,5% (до 737,7 млн долл.США) соответственно.

Основным потребителем бриллиантов во всем мире являются США. США, тем временем, импортировали в январе-феврале 2009 года лишь 130 106 каратов, что представляет снижение импорта бриллиантов в США на 41,1%. В денежном выражении снижение импорта бриллиантов в США составило падение на 43,3% - до 303,9 млн долл. США. Подобные серьезные сокращения объемов были отмечены почти по всем главным экспортным направлениям, включая Швейцарию, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, Великобританию, Индию, Японию, Италию и Францию.

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2015,  Использование информации | Скорость интернета | Онлайн оценка авто