Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Коротко о клининге: исследование рынка клининговых услуг в России
Дистрибуция косметики и розничные сети
Обзор российского рынка арт-постеров
Логотип на полиэтиленовых пакетах
Ипотека-2009. Оживление или имитация?
 

Основные критерии оценки объектов недвижимости гостиничного бизнеса

Процесс составления адекватной оценки объектам недвижимости, принадлежащим к сегменту гостиничного бизнеса, включает в себя множество различных этапов с использованием разных методик просчета. Выбор методики зависит от того, какой вид стоимости необходимо будет получить в итоге, с какой целью осуществляется оценка и к какой категории принадлежит сам объект. Составляющих в данном случае множество, поэтому остановимся на варианте исследования бизнеса отелей и их имущества для получения рыночной стоимости.

Единого алгоритма в данном случае не существует, так как не бывает на рынке двух идентичных заведений, которые бы можно было сравнить. Например, green park hotel уникален в своей структуре и не похож ни на одну гостиницу, расположенную в самом центре северной столицы. Даже если использовать общепринятые концепции в оценивании, необходимо будет задействовать и уникальные факторы. В связи с этим, может быть сделан лишь один вывод - качество полученных данных напрямую зависит от фундаментального понимания характерных для гостиничной отрасли особенностей.

Среди формальных критериев, не включающих в себя каких-либо логических противоречий, можно отметить:

- бренд;

- архитектуру;

- месторасположение объекта;

- историческую ценность;

- объем и уровень номерного фонда;

- наличие конференц-зала и комнат для ведения переговоров;

- наличие охраняемого паркинга;

- уровень ресторана при его наличии;

- разветвленность инфраструктуры по предоставляемым видам услуг.

Чтобы достоверно определить стоимость объекта, необходимо соизмерить формальные критерии со стоимостной точкой зрения. Для этого во внимание принимаются следующие критерии:

- размер необходимых капитальных вложений;

- выручка;

- размер собственных оборотных средств;

- объем затрат;

- заемные средства;

- существующие риски при вложении;

- реальная стоимость земельного участка;

- наличие предложений и спроса на отельные активы;

- стоимость прав на используемый бренд;

- стоимость улучшения сооружений.

Перечисленные критерии необходимы для оценивания отелей в трех классических подходах - сравнительном, затратном и доходном. Каждый из вариантов может использовать собственные данные, однако все три взаимосвязаны между собой, независимо от того, какие по статусу будут исследоваться гостиницы домбай или любой другой город, разумеется, имеет определенные нюансы. Так, курортная зона не может быть сравнима с центром российской столицы.

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2015,  Использование информации | Скорость интернета | Онлайн оценка авто