Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Биметалл - хорошо, а вот сталь оказывается лучше
Российский рынок кондиционеров
Обзор отечественного рынка автономных котельных и отопительных котлов для коттеджей и сельских домов
Обзор рынка офисной мебели
ВПГ-2010. Обзор российского рынка водонагревателей
 

Парктроник

В современном мегаполисе лучший помощник при попытке втиснуть автомобиль на тесную стоянку - парковочный радар. К сожалению, далеко не все модели авто изначально оборудуются этим полезным устройством. Впрочем, парктроник можно купить отдельно и доукомплектовать им свою машину. Однако при покупке нештатного прибора надо учитывать определнные нюансы.

Принцип работы парковочного радара довольно прост. Компактный датчик, установленный в бампере, посылает звуковую волну, как правило частотой 40 кГц, а затем ловит ее отражение от какого либо препятствия. Чем быстрее сигнал вернулся назад - тем ближе преграда. Обычно парктроники эффективны на дистанции от 25 см до 1,8 метров, меньше уже слишком близко, а больше не имеет смысла - препятствие можно увидеть и в зеркало. Парктроник активизируется каждый раз, когда вы включаете заднюю передачу. Если датчики встроены в передний бампер, они начинают работать при нажатии на педаль тормоза. Некоторые модели оснащены функцией принудительного включения и выключения, чтобы прибор не утомлял постоянным напоминанием о препятствиях, скажем, в пробке.

Главным критерием выбора парктроника - количество датчиков. Именно от этого зависит точность его работы. Самый простой вариант - два датчика, которые обычно устанавливаются по углам заднего бампера. Скажем сразу - для абсолютно безопасной парковки этого недостаточно: какой-нибудь торчащий из земли столбик, приходящийся по центру машины, прибор скорее всего не заметит. Система с тремя датчиками - два по углам бампера и один посередине - работает гораздо точнее, но тонкие или низкие препятствия вроде куска проволки или угла высокого бордюра может не заметить. Гарантировано избавить от "мертвых зон" способны парктроники с четырьмя датчиками. Если вы не очень уверенно контролируете ближайшее пространство впереди автомобиля, имеет смысл установить датчики и на передний бампер. В большинстве случаев спереди можно ограничиться двумя датчиками, но полную безопасность и здесь обеспечат только четыре. Немаловажен способ индикации обнаруженного препятствия. Самые простые и недорогие приборы сообщают о приближении к нему звуковым сигналалом. Когда дистанция становится опасной, прерывистый писк переходит в слитный непрерывный звук. В целом этот способ неплох, но часть водителей считает его недостаточно информативным, а если у автовладельца проблемы со слухом или в машине громко играет музыка, то польза от такого прибора и вовсе сомнительна.

Гораздо удобнее, когда звуковая индикация совмещена со светодиоидной. То есть прибор снабжен световой шкалой, состоящей из цветных лампочек или полосок. Как правило, при движении в безопасной от препятствия зоне высвечивается зеленая часть шкалы. По мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости сигнализирует карсный цвет. Самые простые индикаторы состоят из одной шкалы, более продвинутые - из двух симметричных, отображающих левую и правую стороны автомобиля. Это удобно: парктроник, например, показывает, насколько близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или иной край бампера.

Еще один весьма наглядный вид индикации - цифровой, когда расстояние до препятствия обозначается цифрами. Обычно такой индикатор комбинируется со светодиодными шкалами. Есть модели, оснащенные ЖК-дисплеем. На небольшой экран выводится информация сразу в цифоровом и цветовом виде. Нередко используется схематичное изображение автомобиля, наезжающего на препятствие. Выглядит такой дисплей, бесспорно, эффектно, однако по информативности он не слишком превосходит комбинацию светодиодов и цифрового датчика. Иногда индикаторы в виде световой шкалы встраиваются во внутрисалонное зеркало заднего вида. В обычном режиме их не видно, они загораются лишь при необходимости, например, при включении задней передачи. Такой прибор удобен для опытных автомобилистов, которые паркуются по зеркалам.

Пожалуй, самыми прогрессивными моделями являются парктроники совмещенные с камерой заднего обзора. Они передают на ЖК-дисплей реальное изображение надвигающегося препятствия, а заодно и расстояние до него в привычной цифровой форме. Экран может быть как штатным, так и купленным отдельно. Такие системы особенно удобны владельцам больших внедорожников и минивэнов, а также моделей, изначально оборудованных дисплеем на передней панели. Недавно на рынке появился парктроник из Китая, проецирующий данные на лобовое стекло - вместо дисплея там используется миниатюрный проектор. Однако информация довольно скудна - всего лишь цифровой индикатор расстояния. Встроенные часы и будильник не в счет. Удобство такого прибора можно поставить под сомнение - ведь при парковке задним ходом водитель редко смотрит на лобовое стекло прямо перед собой. Так что особых преимуществ перед традиционными устройствами эта модель не имеет. Кстати, и стоит она как средний парктроник со светодиоидной шкалой.

Источник: Автожурнал.ru

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации