Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Логотип на полиэтиленовых пакетах
Ипотека-2009. Оживление или имитация?
Ипотека воскресает
Услуги по оценке земли
Как правильно оформить договор коммерческого найма жилья
 

Обзор российского рынка арт-постеровпо состоянию на июнь, 2007

21/06/2007 / Светлана Воробьева, Издательский дом "Агни"

Не секрет, что на отношение многих деятелей искусства к репродукциям все еще влияют воспоминания о тех, далеких по цвету от оригинала, быстро выцветавших листах, что годами залеживались на полках магазинов. В кругах художников и искусствоведов как-то не принято говорить о репродукциях всерьез. В то же время во всем мире, в том числе и в России, интерес к репродукциям растет год от года и рынок их активно развивается.

>

>В последние десятилетия они получили огромную популярность на Западе и широко используются дизайнерами. За последние годы рынок репродукций большого формата, часто называемых арт-постерами, сложился и в России.

>Что такое арт-постер? Понятие это пришло к нам с Запада. С началом активной рекламы товаров и услуг в Америке и Западной Европе появился постер – в первую очередь как художественный плакат. А изначальной формой современного постера, вероятно, была театральная афиша. Развитие средств полиграфии, новых технологий позволило постеру расширить применение практически до всех сфер деятельности человека. Особняком в этом ряду стоят репродукции, которые называют арт-постерами (art prints). Что же такое репродукция сегодня? Это прежде всего высококачественная полиграфическая продукция с определенным тиражом. Она печатается на бумаге высочайшего качества, позволяющей передать характеристики оригинала – будь то акварель, пастель или масло, а затем покрывается специальным лаком, защищающим от выгорания. Современные технологии печати имеют настолько эффективные возможности для передачи цвета, что позволяют воспроизводить оригинал с высочайшей точностью. При этом картина становится доступной более широкому кругу людей без нанесения ущерба оригиналу.

>Сегодня в России арт-постеры предлагают достаточно большое число крупных фирм и Интернет-магазинов. В их ассортименте в основном представлены зарубежные производители постеров, наиболее известные из которых: Rosenstiel's (Великобритания), PGM art world (Германия), Bruce McGaw Graphics и Winn Devon (США), EvroGraphics (Германия), May AG (Дания), Art Resources International (США), Sunshine Holland B.V. и Sjatin Art B.V. (Голландия), ARS LONGA (Польша), ART GROUP (Великобритания), Decor Toskana (Италия). Остановимся лишь на некоторых, занимающих наиболее значительную долю рынка.

>Наиболее старым игроком на этом рынке остается компания Rosenstiel's (Великобритания), основанная в 1880 году. Это наглядное олицетворение понятия «английский стиль». Оставаясь по своей сути семейным предприятием, фирма придерживается классических традиций и при отборе изображений для своей коллекции. Преобладают интерьерные постеры современных западных, в основном британских, художников, много высококачественных фотографий. Продукцию этой фирмы отличают интересные решения в оформлении полей, по большей части авторские. Много работ современных примитивистов.

>Компания PGM art world (Германия), существующая с 1969 года, – один из лидеров на мировом рынке художественных изображений. Ее коллекция способна удивить своим стилистическим многообразием. Отличительная особенность продукции PGM – сочетание традиционного немецкого качества с умением отследить новейшие веяния в изобразительном искусстве, что отражается в многообразии ассортимента: много классики, но много и работ современных художников, в том числе фотохудожников.

>Компания Bruce McGaw Graphics (США) также является одним из лидеров в производстве постеров. Ее коллекция отражает все многообразие стилей, эпох и направлений в изобразительном искусстве: много западноевропейской живописи – от Ренессанса до Дали и примитивизма, восточной, в частности японской, фотографии.

>Другая американская компания – Winn Devon – отдает предпочтение современным течениям в изобразительном искусстве. В коллекции этой фирмы до 80% постеров являются эксклюзивными. Часть их выполнена с использованием натуральных золотых красок.

>Активно работают на российском рынке голландские Sunshine Holland B.V. и Sjatin Art B.V. Их арт-постеры отличаются высоким качеством полиграфии и разнообразием ассортимента, а также тщательным подбором и обработкой бумаги.

>Не оспаривая качества печати и тщательности атрибуции, следует заметить, что в ассортименте западных производителей преобладают репродукции с полотен западноевропейских художников, по большей части современных, и практически нет русской живописи. К сожалению, немалую долю на рынке арт-постеров занимает низкосортная продукция: большие серии типа «Цветы», «Пейзажи», «Славянская» и т.д. – картинки без конкретного названия и автора.

>

>До сих пор мы говорили о зарубежных производителях репродукций. А как же отечественные? К сожалению, доля отечественных издательств еще невелика. Большинство обозревателей российского рынка полиграфии вообще не останавливаются на таком виде продукции, как арт-постеры, включая их в раздел «Прочие», которому отводится не более 4 % рынка. Но сегодня репродукции с картин русских мастеров живописи завоевывают все большую популярность в мире. И здесь позиции русского постера достаточно прочны. Немалую роль в этом играет активная работа Издательского дома «Агни» (Самара), который не только издает, но и пропагандирует русский арт-постер. Издательский дом «Агни» занимает здесь не только ведущие, но и принципиальные позиции, поскольку обязательным условием создания качественного постера остается изготовление его непосредственно с авторского оригинала. Отличительными особенностями его продукции стали высокое качество полиграфии и тщательный подбор картин в ассортименте. Это – результат совместной работы издательства с музеями и художниками при соблюдении всех авторских прав. Сегодня с издательством плодотворно сотрудничают около 60 музеев России и зарубежья. Среди них Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Русский музей, Киевский музей русского искусства, Национальная галерея Армении, Музей Николая Рериха в Нью-Йорке, многие региональные музеи, а также российские и иностранные владельцы крупнейших частных коллекций картин. Если в первые годы для издания отбирались в основном известные работы признанных мастеров, таких как И.К. Айвазовский, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, С.Н. Рерих, то сегодня среди репродукций не только знаменитые, но и малоизвестные работы русских передвижников, пейзажистов, собрания небольших региональных музеев.

>Есть и другие фирмы, заявляющие о себе как о производителях арт-постеров, например, «Синий Апельсин» (Москва), «ПОЛИГРАФ АРТ» (Новосибирск) или «ФотоАкварель» (Екатеринбург). Однако их продукция, как правило, ограничена небольшими тиражами. У большинства других фирм речь идет о печати единичных экземпляров на плоттере. Поэтому можно с достаточным основанием говорить, что ведущие позиции среди российских производителей арт-постеров занимает продукция Издательского дома «Агни».

>Конечно, репродукция – это не оригинал, и в этом ее минус. Но именно из него вытекает безусловный плюс – низкая по отношению к оригиналу стоимость, благодаря чему произведения как великих мастеров, так и современных художников становятся доступны для очень широкого круга людей. В последние 10 лет в Европе дизайнеры, как правило, оформляют стены помещений арт-постерами, что считается модно и современно. Маркетинговые исследования показывают, что таким образом оформлено до 75% помещений. В России это направление в дизайне интерьера только формируется, но приобретает популярность. Арт-постер занимает все большее место на российском рынке, и сегодня, создавая дизайн помещения, профессионалы предпочтут хороший постер посредственной живописи. А для художников арт-постер – возможность качественно издавать репродукции своих картин ограниченным тиражом (Limited edition) и популяризировать себя.

Источник: Издательский дом «Агни», www.agni.com.ru

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2015,  Использование информации | Скорость интернета | Онлайн оценка авто