Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор мирового рынка водки
Обзор мирового рынка алкогольных напитков
Обзор мирового рынка водки
Обзор рынка чая
Обзор рынка косметики
 

Общее состояние рынка металлической посудыпо итогам 2009 г.

1) Среди игроков рынка металлической посуды наибольшую популярность сохраняет посуда из нержавеющей стали. Начиная с конца лета 2009 объемы посуды из нержавеющей стали увеличиваться в пределах 18-25%. Начиная с осени 2009 года лучше стали себя чувствовать и отечественные производители посуды из нержавейки, позитивные изменения в данном случае обусловлены небольшим оживлением рынка, умеренными ценами и изменением таможенных тарифов на столовые приборы.

Четвертый квартал 2009 года сложился для металлургов и производителей посуды из нержавеющей стали в целом удачно. В отличие от европейских производителей нержавеющей стали, которые в 2009-м потеряли примерно 25-30% объемов производства из нержавеющей стали, китайские производители имели за 2009-й год двадцатипроцентный рост объемов производства.

Основными странами импортерами металлической посуды из нержавеющей стали в Россию являются Италия, Китай, Германия, а также Финляндия, Литва, Франция. Крупнейшим поставщиком столовых приборов из нержавеющей стали в 2009 г. от всего импорта был Китай. Крупнейшие российские производители столовых приборов: Павловский завод, Нытва, Ашинский завод, Труд. Российские производители проигрывают не только по цене, но и по номенклатуре, дизайну и самое главное — в России практически нет собственного сырья для вилок-ложек. Большую часть сырья заводы импортируют. А в Китае прокат на 50-60% дешевле российских аналогов.

2) Что касается чугунной посуды, в 2010 году объемы поставок чугунной посуды ощутимо возрастут, поскольку образовавшийся в 2009 году спад должен компенсироваться возникшим дефицитом на рынке.

3) За последние четыре года наибольшую динамику роста показывает посуда с антипригарным покрытием. Лидерами производства металлической посуды с антипригарным покрытием являются Демидовский, Калитва и Tefal. Посуда с антипригарным покрытием, как на стальной, так и алюминиевой основе занимает 16,5% производства металлической посуды.

Антипригарная посуда наравне с посудой из нержавеющей стали демонстрирует высокие показатели спроса. Развиваются новые марки и линейки. Так, увеличился объем реализации марки GreenPan. Новые позиции появились от марки Scovo. Успешно развивается также марка "Нева-Металл Посуда", предлагающая отечественную посуду со стойким к истиранию и экологически безопасным антипригарным слоем. Достаточно высокие шансы на дальнейший рост у марки TimА, предлагающей антипригарные сковороды итальянского производства.

4) По предварительным оценкам, ситуация в целом на рынке посуды из металла будет складываться вполне успешно. Уже в первом полугодии можно ожидать увеличения объемов реализации посуды с антипригарным покрытием (в "эконом" и "мидл" классах) в среднем на 10-15% по сравнению с концом 2009 года, а также рост продаж посуды из нержавеющей стали до 25%

5) Основная доля экспорта из России по виду посуды приходится на эмалированную и алюминиевую, в страны ближнего зарубежья. Лидерами в производстве эмалированной посуды на территории России являются Северсталь-Эмаль и СТЭМА. Объем рынка эмалированной посуды составляет около 170 млн руб. и ориентирован главным образом на поставки из Украины. Украинские изделия подкупают своей дешевизной и дизайном, к которому привыкли покупатели средней возрастной группы. Эксперты прогнозируют 15-20%-ный рост рынка уже в первой половине 2010 года.

По материалам Посудка.ру

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации