Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор рынка гостиниц в Сочи
Маленькая гостиница как большой бизнес: срок окупаемости проекта, рентабельность
Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья
Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене
Рынок аренды жилой и офисной недвижимости в Москве
 

Обзор рынка гаражей г.Ростова-на-Дону: Гаражный голодпо состоянию на июнь 2007 г.

Автомобильные гаражи в большинстве районов Ростова окончательно перешли в статус высокодефицитного товара. По оценкам экспертов, гаражами сегодня обеспечены около 30% ростовских автолюбителей, около 50% хранят свои авто на стоянках. Оставшаяся часть, не желая тратиться на платные автостоянки, рискует парковаться на ночь во дворах. Однако и «дворовый паркинг» постепенно перестает быть бесплатным, неизбежно превращаясь в нелегальный бизнес.

Компаний, специализирующихся на «гаражном» рынке, в Ростове немного. Признанным старожилом в этом сегменте остается «Гараж-Сервис», предоставляющий риэлтерские и юридические услуги. В последнее время конкуренцию ему пытается составить компания «Главгараж». Ограниченное количество профессиональных игроков на этом рынке сами участники объясняют его крайне сложным устройством и, конечно, дефицитом основного товара — гаражей.

Временная недвижимость.
Пожалуй, никакой другой недвижимости сегодня нельзя лишиться столь же легко, как гаража (в том числе и капитального). Стоит муниципалитету не продлить договор на аренду земли с кооперативом, в котором расположен ваш гараж, — и вы пополнили ряды автовладельцев, ломающих голову над тем, где оставлять машину на ночь. Как, например, произошло недавно с гаражным кооперативом (ГК) «Чайка», который располагался по пр. Нагибина в том месте, где сейчас ведется строительство ТЦ «Седьмой континент». Подавляющее большинство владельцев отстроило здесь гаражи еще в советские времена, и права на собственность, согласно нынешнему законодательству, у них оформлены не были. В связи с этим и цены, которые предложил владельцам таких гаражей пришедший сюда застройщик, значительно отличались от рыночных в этом же районе и с оформленным правом на собственность. (Объявления о продаже гаражей нередко выглядят так: «Продаю гараж, с документами». «Без документов», само собой, значительно дешевле.)

Та же проблема существует и для открытых автостоянок. По информации N, в скором времени заканчивается аренда земли для автостоянок на Орбитальной. Уже подлежат сносу некоторые ГК в ЗЖМ.

— Сегодня ростовские кооперативы, в которых все в порядке с оформлением прав собственности, — говорит директор компании «Гараж-Сервис» Ирина Малимонова, — можно сосчитать по пальцам.

Справка N.
По данным департамента имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону, на 18 мая 2007 года в городе насчитывалось (согласно количеству заключенных договоров аренды земельных участков для эксплуатации): отдельно стоящих гаражей — 1333 общей площадью 37926 кв. м, отдельно стоящих временных гаражей — 6202 общей площадью 116578 кв. м, гаражных кооперативов — 339 общей площадью 966885 кв. м.

Легализовать владение гаражом становится все сложнее. До лета 2006 года это можно было сделать через суд, либо учреждение юстиции позволяло зарегистрировать гараж в ГК без акта сдачи в эксплуатацию. Но после выхода ФЗ № 93 от 30.06.06 «О дачной амнистии» без права собственности на землю под гаражом невозможно ни то ни другое. Как это часто случается в сегодняшней российской жизни, образуется замкнутый круг: вы не можете зарегистрировать гараж в собственность, пока не стали собственником земли под ним, но и землю у муниципалитета выкупить нельзя, поскольку стоящий на ней гараж не находится в вашей собственности.

Еще в большей степени, чем капитальные, металлические одиночно стоящие гаражи — собственность временная. Да и получить землю под аренду металлического гаража рядом с домом становится все труднее. Реально (без взяток) это возможно только для так называемой категории льготных граждан, инвалидов.

Государство нам поможет?
В ситуации острого дефицита парковочных мест логично было бы предположить, что власти миллионного города со стремительно растущим парком личного автотранспорта имеют свою программу решения гаражного вопроса.

Как сообщили корреспонденту N в городской администрации, такая программа действительно есть, но пока находится в стадии разработки.

— После утверждения генплана мы возобновили работу над программой строительства в городе паркингов, — сообщил помощник первого заместителя главы городской администрации Андрей Кондрашев. — Пока рано говорить о конкретных цифрах и механизмах реализации этой программы — идет разработка ее общей концепции. Необходимо, увязав наши проекты с дорожной сетью, с учетом ее развития, подсчитать, сколько парковочных мест необходимо городу, где располагать паркинги. Скорее всего, в случае, если тот или иной паркинг будет задуман как часть некоего крупного объекта коммерческой недвижимости, инвестор станет известен после аукциона на земельный участок под застройку.

Сегодня же, пока государственная машина разгоняется, чтобы мощным усилием положить конец гаражно-парковочным проблемам города, парковать свои машины многие из ростовских автолюбителей вынуждены во дворах. Кому-то жалко тратить около 50 рублей в сутки за ночевку на платной автопарковке (средняя цена в спальных районах), а у кого-то просто нет поблизости парковки.

Но, поначалу стихийные, дворовые стоянки в последнее время тоже становятся платными. Чтобы обезопасить себя от угонов, автовладельцы нанимают кого-нибудь из жителей близлежащих домов в качестве сторожей.

Приезжая в гости к знакомым, чей двор превращен в автопарковку, сегодня можно столкнуться с новой проблемой: ставить или не ставить вам машину, где ставить и на какой срок, хотят решать самопровозглашенные охранники.

Дешевле не будет.
По оценкам специалистов «Гараж-Сервиса», за последние 2 года цены на капитальные гаражи с документами в некоторых районах города выросли на 200–300%. В центре города цены на машинное место в строящихся паркингах давно сравнялись с ценой хорошей иномарки. Так, ориентировочная цена за машинное место в строящейся многоэтажной парковке «Миллениум» на Текучева, по информации N, составит 850000 рублей. Однако сегодня машинные места и по таким ценам расходятся как горячие пирожки.

— Уже с начала этого года капитальные гаражи подорожали в среднем по городу на 15–20 процентов, — сообщил управляющий партнер компании «Главгараж» Андрей Голыдьбин. — Этот показатель до конца года, по нашим прогнозам, достигнет 30–35 процентов.

Дефицит ощущается в центре города. Как отмечают специалисты, в Ростове уже появилась категория инвесторов, специализирующихся на покупке гаражей для последующей перепродажи.

Средние цены на гаражи в Ростове-на-Дону, тыс. руб.*
Район Капитальные гаражи Машино-место ** Металлические***
С документами Без документов
Центр (Ленинский, Кировский) 500–1200 400–600 700–1000 70
Нахичевань, Александровка (Пролетарский) 350–500 200–300 500–700 50
ЖДР 250–700 150–300 н/п **** 70–100
ЗЖМ (Советский) 250–800 150–400 500–700 50–90
СЖМ (Ворошиловский) 400–700 200–300 500–700 40–70
Сельмаш, Чкалова (Первомайский) 300–500 200–300 500–800 25–60
Военвед, Болгарстрой, Стройгородок (Октябрьский) 250–600 200–400 н/п 50
Примечания. *Данные для таблицы предоставлены компанией «Гараж-Сервис». **Участок подземной парковки под строительство гаража. ***В ГК или отдельно стоящие. ****Предложение практически отсутствует.

Денис Гуцко
Источник: ГородN №23 (731)
13-19 июня 2007

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2015,  Использование информации | Скорость интернета | Онлайн оценка авто