Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор рынка мобильных телефонов: высокотехнологичные модели завоевывают рынок
Выбираем КПК/коммуникатор
Интернет и жилье: почему квартиры не продаются в виртуале и чем Сеть полезна для клиента рынка недвижимости
Обзор платежных систем
Электронные платежные системы в авангарде рынка
 

Обзор рынка программного обеспеченияпо состоянию на 2007 г.

Шесть компаний, продающиx 35% программного обеспечения, в 2012-2015 годах будут контролировать 50% мирового рынка ПО.

Со скоростью мысли. Всего за 25 лет рынок компьютерных программ и услуг по их установке вырос в 130 раз — с $5 млрд в 80-х до $650 млрд в 2006-м. Шесть компаний, двадцать лет назад сделавших ставку на программное обеспечение, сегодня зарабатывают десятки миллиардов, контролируя более трети мирового рынка ПО. И рассчитывают контролировать 50% уже к 2012-2015 годам.

Пока вклад Украины в доходы большой шестерки невелик. За год в Украине тратят на ПО всего $120 млн при потенциальном объеме рынка $0,45-1 млрд. Но заработать миллионы на программах скоро можно будет — доходы украинских продавцов ПО растут примерно на 30-40% в год. Главное — знать, на что поставить: «Перед менеджерами, умеющими смотреть в будущее, открывается великое множество перспектив». Это слова Билла Гейтса. Ему можно верить.

Массовый рынок программного обеспечения появился 27 лет назад. Произошло это после того, как 1 октября 1980 года в Майами Билл Гейтс заключил самую важную в своей жизни сделку. А компания IBM совершила самую большую ошибку, купив у Гейтса язык программирования Basic и получив — бесплатно — право устанавливать на своих персональных компьютерах операционную систему DOS. В IBM были готовы предложить за Basic и операционную систему.

$1 млн. Поэтому встречное предложение Microsoft — продать корпорации обе программы всего за $400 тыс. плюс отчисления в размере $1 за каждую установленную копию — показалось IBM выгодным. Зато Гейтс получил право продавать свою ОС другим производителям ПК.

Поскольку Big Blue, как называли IBM конкуренты, в конце 70-х была крупнейшим производителем компьютеров с оборотом более $20 млрд, DOS стала стандартной ОС для быстрорастущего рынка ПК.

Скептицизм IBM по отношению к программам для персоналок был вполне объясним. По итогам 1980-го производители компьютеров заработали $15 млрд, а программ для них продали всего на $5 млрд. Но дальновидней оказалась Microsoft: через четверть века, в 2006-м, программы и услуги по их установке принесли IT-компаниям уже $650 млрд, а компьютеры — лишь $350 млрд. Соответственно, на первом месте в ТОП-10 IT-компаний была Microsoft, а не IBM, когда-то давшая путевку в жизнь никому не известной компании из Сиэтла.

В 2007 году на приобретение ПО (без услуг по установке) по прогнозам IDC было потрачено свыше $250 млрд. В последующие годы рынок будет ежегодно увеличиваться на 7-8%, достигнув к 2010 году $327 млрд.

Современный рынок ПО кардинально отличается от рынка 80-х. На нем работают не полтора десятка, а тысячи компаний с оборотом от сотен тысяч до десятков миллиардов долларов. Но главная особенность этого бизнеса осталась неизменной со времен сделки Microsoft и IBM: на рынке ПО постоянно появляются новые сегменты и ниши, в которых даже небольшие компании могут конкурировать с софтверными гигантами. Впрочем, все крупные игроки учли печальный опыт IBM. В 99 случаях из 100 судьба успешных, но небольших разработчиков предрешена: их поглощают крупные компании.

В 2006-м более 35% мирового рынка ПО контролировали всего шесть компаний: Microsoft, IBM, Oracle, SAP, Symantec и Adobe. Каждая из них лидирует в своем сегменте. У Microsoft — это ОС и офисные программы. У IBM — инфраструктурное ПО. Oracle — базы данных. SAP — системы управления бизнес-процессами. Symantec — обеспечение безопасности и антивирусное ПО. Adobe — издательское ПО, прикладные программы и утилиты.

Темпы роста бизнеса компаний первой шестерки выше среднерыночных, в том числе за счет поглощений. «Крупные разработчики ПО постоянно приобретают активы, осваивая новые сегменты рынка или усиливая свой портфель разработок в ключевом сегменте», — отмечает аналитик украинского офиса IDC Александр Копич. Эксперты ожидают, что через пять-семь лет доля шестерки превысит 50%.

Автор: Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ
Источник: kontrakty.com.ua

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2015,  Использование информации | Скорость интернета | Онлайн оценка авто