Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Маленькая гостиница как большой бизнес: срок окупаемости проекта, рентабельность
Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья
Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене
Рынок аренды жилой и офисной недвижимости в Москве
Ситуация на гостиничном рынке г.Москвы
 

Спрос на дачные участки к середине лета

Реальное положение спроса на дачные участки в Московском регионе в период кризиса, является отсутствие адекватной, по возможности полной и систематизированной информации по данной важной характеристике рынка дачных участков. Если с ценами (публикуются регулярно) и объемами предложения более-менее все понятно, то со спросом все обстоит не так прозрачно, как хотелось бы.

В аналитических изданиях, экспертов рынка и представителей девелоперских компаний можно найти отдельные данные, характеризующие спрос в период кризиса. Но эти данные имеют четко выраженный дискретный и избирательный характер, либо общие «кризисные» формулировки. При этом мнения и оценки отдельных экспертов рынка существенно расходятся – от «полного отсутствия спроса» до «незначительной его коррекции в сторону понижения». Позиция и оценка относительно независимых экспертов и профессиональных игроков рынка вполне понятна и объяснима – каждый кулик восхваляет свое болото. Истина, как известно, где-то посередине.

Некоторые аналитики и компании вообще постарались обойти острые углы и дистанцироваться от каких-либо конкретных цифр и формулировок, хотя в докризисный период ряд из них активно и смело строили прогнозы и раздавали свои аналитические комментарии. Видимо, пример всеобщих насмешек над разбитыми реалиями в пух и прах прогнозами ведущих аналитиков крупнейших банков и финансовых групп на величину падения мировых и российских индексов более чем показателен, и наступать на те же грабли никто не хотел.

Немаловажной причиной низкой исследованности спроса можно рассматривать и резкое сужение в период кризиса информационного поля – большая часть девелоперских компаний предпочла не афишировать величины падения спроса и продаж, а во многих из них данный вопрос вообще стал закрытой темой. Таковы уж реалии нашего непрозрачного рынка.

Вне всякого сомнения, этот вопрос интересен не только профессиональным игрокам рынка и девелоперским компаниям, но и простому обывателю, задумывающемуся о приобретении земельного участка под дачу. Кроме того, для первой категории важной задачей являются не только знания о наличии и величине текущего спроса, но и ожидаемого спроса в перспективе, чтобы обоснованно принимать решения о развитии своего бизнеса.

Очевидно, что даже при огромном желании мы не сможем претендовать на определенную полноту и безаппеляционность освещения ситуации, но все же постараемся систематизировать данные своих исследований и информационные материалы основных профильных земельных и аналитических порталов (roszem.ru, ezem.ru, zemer.ru, irn.ru), а также агентств недвижимости.

Так как же вел себя спрос с начала кризиса? Каков уровень падения? Каковы его основные показатели к началу второго полугодия? Какие направления и районы наиболее востребованы? Каковы перспективы? На эти и ряд других вопросов мы и постараемся ответить далее.

Но прежде чем приступить к рассмотрению поставленных вопросов коротко остановимся на дефинициях, немного погрузившись в теорию вопроса, т.к. считаем, что это будет полезно для правильного понимания происходивших перемен в спросе и нашего подхода к оценке ситуации.

Существует не менее десятка определений и классификаций спроса. Например, спрос – количество товаров и услуг, которое может быть реализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен. Есть и другие определения. Остановимся же на простом и понятном определении – спрос это конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью в определенный период времени. Прежде всего, надо понимать, что спрос на определенный товар измеряется и характеризуется конкретными количественно-качественными показателями.

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2015,  Использование информации | Скорость интернета | Онлайн оценка авто