Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Маленькая гостиница как большой бизнес: срок окупаемости проекта, рентабельность
Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья
Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене
Рынок аренды жилой и офисной недвижимости в Москве
Ситуация на гостиничном рынке г.Москвы
 

Обзор рынка торговой недвижимости за февраль 2012 года

В феврале предложение профессиональной торговой недвижимости в региональных городах увеличилось на 276 000 кв. м (из них арендопригодная площадь – 190 000 кв. м) за счет открытия сразу трех торгово-развлекательных центров. Так, в Самаре состоялось официальное открытие ТРЦ «МЕГА» (техническое открытие комплекса произошло в декабре 2011 г.), якорными арендаторами традиционно стали IKEA, Auchan и Leroy Merlin. В Уфе был открыт ТЦ «Июнь», ставший четвертым объектом в сети ТЦ, развиваемой группой компаний «Регионы» (якорными арендаторами выступили гипермаркет «О’Кей» и магазин бытовой техники и электроники «Техносила»). В Волгограде состоялось открытие торгово-развлекательного центра «КомсоМОЛЛ», ставшего крупнейшим ТРЦ города. В настоящее время якорные арендаторы и торговая галерея комплекса работают лишь частично, постепенное заполнение пустующих помещений планируется в течение II квартала 2012 г.

Стоит обратить внимание, что реализация указанных ТРЦ была начата еще до кризиса 2008 г. и их открытие неоднократно переносилось. Таким образом, в отношении региональных городов можно говорить о тенденции, имевшей место в Москве в 2009-2010 гг., когда достраивались и выводились на рынок многие крупные проекты, начатые до кризиса.

В феврале знаковым событием на московском рынке профессиональной торговой недвижимости стало открытие торговой галереи в составе гостиницы «Москва», крупным арендатором которой стал магазин формата универмаг Podium Market. Его площадь составляет около 7 000 кв. м (из всей торговой галереи около 30 000 кв. м). Согласно заявлениям участников проекта, в универмаге планируется продажа коллекций дизайнерской одежды и обуви в сегменте «выше среднего». С учетом многолетнего успеха Podium на российском рынке можно прогнозировать и успешность нового проекта компании, однако ему должны будут сопутствовать продуманная ценовая и маркетинговая политика.

В сегменте street retail в феврале не происходило значимых изменений рыночных показателей: ставки аренды и уровень вакантных площадей колеблются с незначительной динамикой. Однако можно говорить о повышении активности участников рынка как со стороны спроса на помещения, так и со стороны собственников: традиционно на начало года приходится пересмотр договоров аренды и поиск новых арендаторов на более выгодных условиях.

Источник: Blackwood

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации