Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Рынок сухих строительных смесей: специфика продвижения
Перспективы рынка систем "Умный дом"
Рынок деревянных оконных и дверных конструкций
О перспективах рынка кирпичного домостроения
Рынок кровельных материалов
 

Расчет стоимости эксплуатации здания

Опираясь на опыт работы в сфере коммерческой недвижимости, специалисты компании "ПРЕД-Групп" выявили ряд закономерностей, на основании которых разработали следующий способ расчета стоимости эксплуатации объекта коммерческой недвижимости: на оплату услуг по содержанию и управлению торгово-офисным центром класса "А" общей площадью 35 000 кв.м. приходится, в среднем, 19-23% от валового дохода объекта. Из них расходы на управление составляют около 7-8%, на оплату коммунальных услуг (водо-, тепло-, газо-, электроснабжение) приходится 4-5%, на техническую эксплуатацию 3-4% (в том числе, клининг), на рекламу 1-2%, на обеспечение безопасности примерно 4-5%.

Показательным является сравнение затрат на обслуживание и управление, например, бизнес-центром класса <А> общей площадью 5 000 кв.м., где затраты составляют, в среднем, 25-30% от валового дохода объекта. Из них расходы на управление составляют около 9-10%, на оплату коммунальных услуг (водо-, тепло-, газо-, электроснабжение) приходится 6-7%, на техническую эксплуатацию 5-6% (уборка и содержание территории, текущий ремонт и пр.), на рекламу 1-2%, на обеспечение безопасности примерно 4-5%.

Таким образом, стоимость эксплуатации здания напрямую зависит от его площади и "классности", которая определяется общепринятой классификацией. На практике эти величины могут варьироваться в течение годового цикла эксплуатации и зависят, в первую очередь, от сезонности, износа здания и его инженерной инфраструктуры.

Стоимость затрат на эксплуатацию объекта недвижимости за счет организации собственной службы будет выше минимум на 25%, чем при привлечении подрядной эксплуатирующей организации.

Следует выделить несколько факторов, которые влияют на увеличение затрат при работе собственной управляющей компании:

  • отсутствие нужного опыта в управление коммерческой недвижимостью;
  • необходимость содержать штат сотрудников;
  • использование больших площадей для размещения штата;
  • контроль внутренней бухгалтерии;
  • отсутствие преимуществ сетевого обслуживания (договоренности, скидки и пр.)
  • В начальный период работы новой управляющей компании на объекте недвижимости выявить все факторы, влияющие на величину эксплуатационных затрат, практически невозможно. Поэтому на форс-мажорные обстоятельства закладывается сумма непредвиденных расходов в размере 5-7% от валового дохода объекта. Скорректировать структуру затрат и подтвердить верность выбранной стратегии возможно только после года эксплуатации объекта недвижимости.

    При грамотном управлении доходы от эксплуатации здания пропорционально растут. Изначально прирост чистой прибыли меньше, но постепенно за несколько лет стабильного управления объектом прибыль значительно увеличивается даже при росте затрат на эксплуатацию.

    Источник Управляющая компания ЗАО ПРЕД-Групп

    Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
    RVIEW.ru © 2007-2015,  Использование информации | Скорость интернета | Онлайн оценка авто