|
|
Новинки
2025-01-10 - В России в 2024 году продали рекордное за пять лет количество автомобилей
Все новинки
2024-10-20 - Эксперты рассказали, где и как живут студенты в Москве
Еще в разделе: |
Рынок керамической плиткиОколо двух месяцев наши сотрудники исследуют рынок керамической плитки, встречаясь с продавцами, производителями, посещая магазины и рынки. Эти материалы будут доступны в платном доступе. Пока же публикуем компиляцию всего того, что есть в российском интернете по данной теме - чтобы вам не пришлось тратить время на поиск этой информации. Кое-что полезно, кое-что не очень. Это не наш труд - а всего лишь структурированная масса данных по тематике. Чтобы оценить обьем рынка керамической плитки, надо обладать информацией по строительству новой недвижимости и ремонту старой. Динамика строительстваВ настоящее время наблюдается развитие строительного комплекса РФ, который насчитывает более 140 тыс. организации и более 10 тыс. проектно-изыскательских фирм различной формы собственности. В 2005 году наблюдалось увеличение объемов строительства. Рост количества вводимых в эксплуатацию зданий растет на 10% в год, и эта тенденция сохранится. 1. Строительство жилья Утвержденная структура ежегодной программы строительства жилья в Москве с 2005 до 2010 года. Ежегодный минимальный объем строительства жилья в Москве в период с 2005 по 2010 годы должен составлять 4 млн. 200 тыс. кв. метров, в том числе: Всего по Москве в районах массового строительства будет возведено более 6 миллионов квадратных метров жилья 2. Строительство офисов Рынок офисов составляет второй по емкости сегмент рынка недвижимости в Москве. В итоге рынок помещений в составе бизнес-центров оценивается специалистами в 10 млн. кв. м площадей. В связи с благоприятной экономической ситуацией в РФ – успешными структурными преобразованиями, высокими мировыми ценами на энергоносители, приводящей к расширению бизнеса компаний и прихода новых, спрос на офисные помещения остается стабильно высоким. 3. Строительство торговых центров Общее количество торговых площадей в существующих 54 торговых центрах на начало года достигло 783 000 кв. м. Эксперты компании Colliers International называют более значительные цифры По их данным, общее количество торговых площадей в торговых центрах достигло примерно 1,4 млн. кв. м - только за прошлый год объем вновь введенных в эксплуатацию комплексов составил около 600 000 кв. м. Прибавление еще почти 900 000 кв. м ожидается в этом году 4. Строительство коттеджей Общее количество застраиваемых и продаваемых коттеджных поселков в Подмосковье приближается к 300, а общий объем рынка оценивается в 5-7 млрд. долларов, и существенная его часть приходится на поселки высшего ценового сегмента. 5. Строительство элитного жилья Общий объем рынка элитного жилья составляет 400-450 тыс. кв. м. В 2004 году было введено около 100-120 тыс. кв. м, а в 2005 сдано 225 тыс. кв. м. (около 28 объектов). В 2006 году планируется ввести 1 300 000 кв. м . Приведенные выше данные свидетельствуют о дальнейшем развитии рынка недвижимости Общая ситуация на рынке отделочных материаловАктивность населения в области строительства и ремонта остается высокой и, возможно, продолжит свой рост в будущем. По оценке аналитиков, объем рынка отделочных материалов в России равен примерно $6 млрд (из них $1,5 млрд приходится на Москву). Из этого объема только 40 % приходится на отечественного производителя, остальные 60% приходятся на импорт. Такую структуру можно объяснить тем, что, во-первых, объемы отечественного производства не могут покрыть потребности растущего рынка; во-вторых, отечественные компании проигрывают зарубежным в использовании эффективных технологий продвижения продукта на рынке; в-третьих, ввезенные товары обладают лучшим качеством, хотя в последнее время наметилась тенденция модернизации ряда отраслей строительного сектора с обновлением парка оборудования. Объемы и рост рынка керамической плиткиСамым быстрорастущим сегментом рынка отделочных материалов является рынок керамической плитки. В год он растет на 25% в год. Еще более высокими темпами растет российский рынок элитной керамической плитки – на 30% в год. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение поставок по импорту. По результатам рыночных исследований, проведенных ассоциацией D&E, которые были опубликованы в марте 2004 года, спрос на керамическую плитку вырос на 18%, что составило 125 миллионов кв.м. На рост спроса мгновенно отреагировала местная промышленность, что повлекло за собой увеличение производства на 27% с 82 млн. кв.м. в 2003 году до 104 млн. кв.м. в 2004 году. Этот показатель наверняка достигнет 130 млн.кв.м. уже в 2006 году. Сегменты рынка керамической плиткиДля сегментирования рынка керамической плитки можно применять ряд признаков. 1. Плитка, применяемая для отделки частных жилых помещений, и плитка, применяемая для строительства и реконструкции объектов деловой и торговой сферы. Плитка для отделки коммерческих помещений составляет примерно треть от всего рынка плитки. Скорее всего такое процентное отношение сохранится еще на долго. Хотя увеличивается рост строительства офисных и торговых помещений, но его объемы не смогут превысить объем строительства жилья. 2. Госкомстат РФ применяет сегментацию по типу работ. – плитка глазурованная для отделочных работ;
– плитка керамическая напольная; – плитка керамическая фасадная. 3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) предполагает подразделение керамической плитки на две крупные группы: плитка керамическая глазурованная и плитка керамическая неглазурованная.По некоторым данным, Неглазурированной плиткипродается больше, чем глазурированной. 4.Сегментация по цене: - низкоценовой сегмент
- среднеценовой сегмент - высокоценовой сегмент Большую часть продаж занимает сегмент с низкой ценой. На втором месте - средняя цен и высокоценовой сегмент занимает лишь около 8 процентов рынка. Тем не менее, сегмент дорогой плитки продолжит расти, и этот рост составит 30%. Участники рынка считают, что все сливки с этого сегмента снимут итальянские компании. Сегмент дешевой плитки ежегодно растет лишь на 20% - ее используют для "бюджетного" строительства, которое развивается медленнее. Сегодня элитную плитку в Москве продает 20 бутиков. Лидерами считаются компании "Эксклюзив" (три салона), студия камня и плитки "Барокко" (два салона), компания I.M ( магазины Бутик плитки). По словам руководителя отдела плитки и керамогранита "Барокко" Ксении Левиной, развитие бутиков обусловлено "желанием обеспеченного потребителя получить эксклюзив от ведущих дизайнеров, которого не найти в больших сетях". По ее данным, стоимость элитной плитки начинается от 35 евро за кв. м, но есть образцы и за $2 тыс. Наиболее популярные марки - Floor Gres, Saint'Agostino и дизайнерская студия Brix. Импорт и внутреннее производство керамической плиткиНе многие страны Европы могут похвастаться ростом рынка керамической плитки. В основном, рынки сформированы и разделены между игроками. И все больше привлекательностью обладает рынок РФ. Ведущие мировые производители керамической плитки пытаются укрепить свои позиции в России. Еще 5-6 лет назад европейские производители не были представлены и объемы импорта были минимальными. Однако теперь при росте спроса на отделочные материалы и на плитку в частности, иностранные производители увеличивают поставки, отечественные производители тоже не отстают и наращивают объемы производства. Однако 30% рынка приходится на импорт. И изменить это положение российским компаниям будет достаточно трудно. Отечественные производители керамической плитки Среди ведущих отечественных производителей можно выделить:
Среди последних тенденции в отечественом производстве можно выделить: - модернизацию оборудования В основном, отечественные производители предлагают потребителю плитку низкоценового сегмента – около 6 у.е. за метр. Объемы производства керамической плитки отечественными заводами
Иностранные производители керамической плиткиВедущими импортерами керамической плитки, если не считать Белоруссию, в Россию являются Италия и Испания. В Италии более 300 предприятий заняты выпуском плитки, объем годового производства составляет более 560 млн м2. Сегодня Италия производит 20% мирового объема керамической плитки и 50% плитки, выпускаемой в странах Европейского Союза. Наиболее известные марки – Lafaenza, Provenza, Dado, Monica, Sacis, Vives, NovaBell, ELIOS ceramica, Magica Ceramica, Omega. В России же наибольшей популярностью пользуются марки Floor Gres Ceramiche, Casa dolce Casa, Bardelli, Сerim, Caesar, Florim, Mariner, Gardenia Orchidea, Versace. Квадратный метр итальянской плитки стоит от 25 евро и выше. Стоимость декора может доходить до 200 евро за штуку. Российский рынок керамической продукции и показатели объемов производства
|
| 2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
Прирост в процентах, 03-04 |
Производство |
Млн.кв.м. |
30,0 |
49,0 |
61,5 |
82 |
104,2 |
+ 27 |
Экспорт | Млн.кв.м. | Нет данных | 2,6 | 2,9 | 3,3 | 3,8 | +14,2 | Внутренние продажи | Млн.кв.м. | 30,0 | 46,4 | 58,6 | 78,7 | 100,4 | + 27,6 | Импорт(общий) | Из Белоруссии Из Испании Из Италии Из Турции Млн.кв.м. | 10,0 Нет данных 4,7 Нет данных 21,0 8,0 5,8 4,8 1,1 22 10 5,9 3,6 1,1 26,8 12,0 6,2 4,8 1,6 24,2 12 Нет данных 5 1,5 - 9,7 | Объемы продаж | на внутреннем рынке Млн.кв.м. | 40,0 | 59,7 78,8 | 105,5 | 124,7 | +18,1 | Объемы продаж | Млн.долларов США | Нет данных | 477 | 617 | 865 | 1,002 | +15,8 | Основные игрокиНа российском рынке керамической плитки действуют более 300 операторов. При таком количестве даже лидер рынка будет занимать не больше 1%. В основном, все операторы представляют несколько фабрик. Среди московских игроков можно выделить «Финторг», «Зодиак», «Биг Бен» как наиболее часто встречающееся названия в опросе проведенном среди дизайнеров. Компания «Финторг» представляет несколько известных мировых производителей. Работает как с частными покупателями, так и с дизайнерскими студиями, налаженные отношения с которыми позволяют лидировать в данном сегменте. Широко представлены на выставках-ярмарках, таких как Ростройэкспо, Стройпассаж. Компания предлагает продукцию среднего и высокого ценового сегментах. «Зодиак» работает с испанской фабрикой Porcelanosa – керамическая плитка среднего ценового сегмента . Имеет несколько крупных складов в Москве, за счет чего может обеспечивать поставки плитки покупателю в течение 2 дней. Не всегда покупатели готовы ждать 3 – 6 недель прибытия плитки из-за границы, и предпочитают купить, там где им предоставят необходимый объем сразу же. Компания «Биг Бен» занимается поставками английской керамической плитки в викторианском стиле. Особенностью данной фабрики является предоставление широкой цветовой гаммы и выбора форм плитки. Данная фабрика производит не только стандартные прямоугольные и квадратные формы, но и треугольные, ромбовидные и другие. За что и завоевала лояльность дизайнеров, так как позволяет им выкладывать целые композиции или ковры. Основные тенденции на рынке и прогнозКонкуренция на рынке плитки – это конкуренция дизайна. Сегодня можно купить плитку любого цвета и оттенка, сделанную под дерево, металл , текстиль, состаренную или отполированную. Потребитель при выборе не ограничен ничем. Однако существуют общие тенденции спроса. Потребитель хочет, чтобы «было красиво», а это значит точный размер, оригинальный дизайн, наличие декоров. Российский потребитель отходит от традиционных для него квадратных размеров 15*15, и отдает предпочтение прямоугольным формам. причем выбор размера напрямую зависит от площади помещения: чем меньше помещение, тем меньше размер плитки. Что касается дизайна, то большинство, как и прежде, отдают предпочтение классике. В России нет культуры часто делать ремонт, поэтому большинство населения старается выбрать то, что не надоест через год. Многие могут часами стоять у модных ярких коллекции, но приобретут более спокойные пастельные тона. Основной чертой классической плитки остается доминирование теплых пастельных цветов. А рисунок здесь чаще всего будет имитировать натуральный камень - мрамор, оникс, травертин и др. Современная тенденция в керамическом дизайне - включение дополнительных декоративных элементов из зеркал, стекла, металла и даже дерева. Благодаря непривычному сочетанию материалов обстановка приобретает дополнительный шарм. Еще одно направление в данной области - горизонтальная укладка (по типу кирпичной стены), которая становится все более популярной. Также актуально использовать в облицовке сочетание различных форматов. Коллекции некоторых фабрик (например, Cerdisa и Casa dolce Casa, Италия) специально рассчитываются таким образом, чтобы четыре-пять разных по размеру керамических плиток образовывали единый гармоничный узор. Что касается прогноза развития, то можно отметить, что рост рынка провоцирует появление новых игроков. Конкуренция обостряется, что приводит к снижению цены. Чтобы была возможность конкурировать по цене, иностранные производители пытаются снизить уровень издержек, построив заводы в России. Те компании, которые не могут конкурировать по цене, уходят в ниши. Отечественные производители пытаются повысить качество своей продукции, модернизируя производственные линии. Происходит замена устаревшего оборудование на новое итальянского производства. Источник: Это Просто.ру |
Главная : Обзоры
: Рынки
: Регионы
: Исследования
: Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024, Использование информации |