Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор рынка офисной мебели
ВПГ-2010. Обзор российского рынка водонагревателей
Климат на заказ. Обзор систем кондиционирования
Обзор рынка тепловых завес
Российский рынок котлов малой мощности
 

Рынок климатической техники сформированпо состоянию на март, 2007

Климатическое оборудование обеспечивает регуляцию температуры и уровня влажности в помещении, способствуя повышению комфорта. Объем российского рынка климатического оборудования приближается к 1 млрд долларов США. На долю России приходится 12-15% от общего объема климатического оборудования, реализованного на европейском рынке. В денежном выражении это соответствует 700-950 млн долларов США. На рынке климатического оборудования выделяются два основных сегмента: кондиционеры и отопительное оборудование. Рассмотрим каждый из этих сегментов. Российский рынок оборудования для кондиционирования воздуха в 2005 году развивался темпами, превышающими рост мирового рынка. За год продажи увеличились на 17,5% - это рекордный показатель за всю свою историю российского рынка. Согласно исследованиям британского центра исследований BSRIA, российский рынок кондиционеров в денежном выражении на сегодняшний день составляет более 600 миллионов евро. По прогнозам экспертов, до 2009 года темпы роста общего рынка кондиционирования в России будут составлять порядка 23% ежегодно, тем самым обеспечивая наиболее высокие темпы роста в Европе.

По объему продаж систем, предназначенных для охлаждения воздуха, Россия занимает четвертое место в Европе. Продажи кондиционеров связаны с влиянием фактора сезонности - с наступлением лета для производителей кондиционеров и их дилеров начинается горячая сезонная пора. Кондиционеры подразделяются на два вида – бытовые и промышленные. К бытовым кондиционерам относятся аппараты мощностью до 7 кВт, применяемые для охлаждения небольших помещений площадью 15-80 кв. метров. К промышленным относятся кондиционеры большой мощности, которые используются для охлаждения площадей от 100 кв. метров. Существует и промежуточный подвид - полупромышленные устройства, мощность которых составляет 7-25 кВт.

Из общего объема продаж кондиционеров на российском рынке 75% приходится на бытовые кондиционеры, 25% — на полупромышленные и промышленные кондиционеры.

По конструктивному исполнению кондиционеры также делятся на два класса: моноблочные, состоящие из одного блока, и сплит-системы, состоящие из двух и более блоков. Оконный кондиционер менее удобен, чем сплит-система: он больше шумит и практически не оставляет выбора для места установки. Основными достоинствами оконных кондиционеров выступают низкая цена и простота установки. Сплит-системы состоят из двух блоков, один из которых (шумный узел – компрессор) вынесен на улицу. Кондиционер не привязан к оконному проему, и внутренний блок можно разместить практически в любом удобном месте. Основной спрос в России в настоящее время ориентирован на сплит-системы, за счет которых преимущественно растет рынок. На долю сплит-систем приходится более 70% продаж кондиционеров на российском рынке.

По фактору цены среди кондиционеров, представленных на современном российском рынке, выделяют три основных сегмента: экономичный сегмент (называемый также "бюджетным"), средний сегмент и элитный сегмент. Экономичный сегмент представлен преимущественно кондиционерами корейского производства – продукцией торговых марок Samsung , Daewoo, LG. В России кондиционеры этой группы можно назвать "народной маркой" - в настоящее время они занимают около 40% от общего объема продаж в натуральном выражении.

Стоимость корейских аппаратов колеблется от 250 до 800 долларов США - в зависимости от мощности и дополнительных опций.

Также к экономичному сегменту относится продукция китайских производителей, продажи которой в России характеризуются стабильной тенденцией к росту. Это такие торговые марки, как: Haier, Gree (Гонконг), Ballu (Тайвань), Midea, Chigo. Китайские производители недавно вышли на российский рынок, с ходу получив 5% этого рынка, основную ставку они делают на низкие цены – китайские кондиционеры в среднем на 20% дешевле корейских аналогов.

В экономичном сегменте представлены и российские бренды: совместная российско-корейская марка Rolsen, марка "Энергия" (кондиционеры российской компании "Энергия-Климат") и некоторые другие. Основным недостатком торговых марок кондиционеров экономичного сегмента является довольно большой процент брака (в среднем около 1%). Кроме того, у таких кондиционеров отсутствует защита от неправильной эксплуатации.

Продукция среднего ценового сегмента представлена европейскими торговыми марками (Argo, AirWell, DeLonghi), а также американскими (Carrier, McQuay, White-Westinghouse, York) и израильскими (Electra, Tadiran) торговыми марками. Доля кондиционеров средней ценовой категории на российском рынке составляет порядка 20%. Такая техника дороже продукции корейских производителей, цены на нее колеблются в районе 800-1200 долларов США. Однако по степени надежности и функциональности кондиционеры европейского и американского производства превосходят недорогие корейские аппараты. По параметру надежности кондиционеры среднего ценового сегмента почти не уступают кондиционерам элитного сегмента. Их основное отличие от элитной продукции состоит в упрощенной системе защиты от неправильной эксплуатации и несколько большем уровне шума.

Элитный ценовой сегмент составляют преимущественно кондиционеры японских торговых марок: Daikin, Fujitsu General, Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, Chofu, Fujitsu, Hitachi, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba. Японские кондиционеры занимают 35% российского рынка по объему продаж в натуральном выражении. Цена на кондиционеры элитного сегмента составляет свыше 1000 долларов США, к примеру, на технику марок Daikin или Mitsubishi Electric - 1200-1500 долларов США.

Большинство кондиционеров элитного сегмента имеет развитые системы самодиагностики и защиты, которые отключают кондиционер в случае неправильной эксплуатации, перегрузки или какой-либо иной опасной ситуации.

Перейдем к рассмотрению второй составляющей российского рынка климатического оборудованияотопительному оборудованию. Основными видами отопительного оборудования являются: обогреватели, масляные радиаторы, конвекторы, длинноволновые обогреватели, тепловые завесы и некоторые другие. Наибольшее распространение в квартирах и офисах в настоящее время получили масляные (или маслонаполненные) радиаторы. Их преимущество - в невысокой температуре нагрева корпуса (около 60 градусов). Все масляные радиаторы снабжены термостатом, позволяющим автоматически поддерживать заданную температуру. Их мощность составляет 1,5 -2,5 кВт. На российском рынке наиболее известны масляные радиаторы торговых марок: DeLonghi, Tesy, Alpina, Omas, General, Ufesa и других.

Конвекторы представляют альтернативу масляным радиаторам. Их можно использовать в качестве основной, а также в качестве дополнительной системы обогрева помещения. Температура нагревательного элемента не превышает 130 градусов, при этом температура поверхности конвектора не превышает 90 градусов, что позволяет использовать их в детских комнатах. Основное отличие конвекторов от масляных радиаторов - возможность установки на стене.

Металлический или керамический нагревательный элемент обычных обогревателей обладает нагревательной эффективностью на расстоянии до 1 метра. Альтернативой спиральным обогревателям выступают карбоновые обогреватели, обладающие нагревательной эффективностью на расстоянии до 3-4 метров. По эффективности нагрева карбоновый обогреватель в 900 Вт эквивалентен обычному масляному электрическому обогревателю в 1800 Вт. Тепловые завесы призваны защищать от воздуха, который попадает внутрь отапливаемого помещения через двери и окна. Их используют в ресторанах, банках, супермаркетах, в медицинских учреждениях, а также в других помещениях, где большой поток посетителей не позволяет дверям быть всегда закрытыми. Наиболее популярные в Росси марки тепловых завес: Frico (Швеция), Pyrox (Норвегия), Termoscreens (Англия), "Тепломаш" (Россия).

Тепловентиляторы или тепловые пушки используются для ускоренного обогрева больших помещений.

Тепловентилятором называют бытовой обогреватель небольшой мощности, а тепловой пушкой - обогреватель полупромышленного применения мощностью от 2 кВт и выше. На российском рынке представлены тепловентиляторы следующих марок: "Тропик" (Россия), "Элара" (Россия), Frico, Finwik (Швеция), Pyrox (Норвегия), DeLonghi (Италия), General (Италия).

Из стационарного прямого электроотопления наиболее эффективными и современными являются длинноволновые (инфракрасные) обогреватели. Они устанавливаются на потолке. Инфракрасное отопление не создает конвекционных потоков, накопившиеся частицы пыли не поднимаются и не совершают круговорот по жилому помещению после включения отопления на полную мощность. Еще одним важным свойством тепловых лучей является возможность эффективной борьбы с отсыреванием стен, с плесенью и увлажнением. На российском рынке представлен модельный ряд инфракрасных обогревателей марок Frico (Швеция) и Pyrox (Норвегия).

В ближайшие годы уровень спроса на бытовые кондиционеры будет оставаться достаточно высоким. Будет продолжаться рост продаж в секторе централизованных систем на основе крупного и среднего оборудования. Для этой тенденции сформированы как экономические (рост крупного капитального строительства), так и социально-технические предпосылки (подготовлены квалифицированные кадры для проектирования и обслуживания таких систем).

Современный рынок климатической техники в России, по мнению экспертов, можно считать сформированным. На рынке представлены все виды оборудования, модельные ряды обновляются практически одновременно с выходом их на заводах-производителях.

В скором времени российский рынок перейдет в профессиональную стадию, когда фирмы-однодневки исчезнут с рынка, из-за снижения стоимости бытовых кондиционеров заниматься исключительно их продажей будет невыгодно. На рынке останутся крупные компании, предлагающие полный комплекс услуг: проект - поставка оборудования – монтаж - сервисное обслуживание. Актуальной проблемой российского рынка климатического оборудования станет недостаток квалифицированных технических кадров. В ближайшем будущем за крупные объекты будут бороться только фирмы, имеющие необходимые технические кадры. Несмотря на то, что такие кадры подготовлены, при трехкратном росте рынка, предполагаемом в ближайшие 5-7 лет, прирост специалистов ожидается не более чем на 30%.

Одной из приоритетных задач для компаний, действующих на российском рынке климатического оборудования, в ближайшем будущем должно стать развитие комплекса сервисных услуг. Недостаточное внимание к вопросу сервиса не позволит компании работать с крупными клиентами, вытеснит ее в сужающийся сегмент рынка, где отсутствуют перспективы развития.

Источник: www.businesspress.ru

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации