Автоконцерны так часто выпускают новые модели и делают рестайлинги, что люди не успевают расплатиться с одним автокредитом, как им хочется уже другую машину…
С появлением кредитных программ у нас, наконец, появилась возможность ездить не просто на машинах, а на новеньких иномарках. Причем последнего выпуска. Но вот незадача, не расплатившись за предыдущий кредит, кому-то подавай автомобиль самой последней модели. А кто-то вдруг решил пересесть на тачку классом повыше...
Но, чтобы купить новую машину, нужно продать прежнюю. А тут, как говорится, неувязочка вышла: ведь пока за прежний автомобиль не выплачен весь кредит, продать его нельзя (до полного погашения займа ПТС - паспорт транспортного средства - находится в сейфе банка-кредитора, а без этого паспорта сделка произойти не может).
Но это по общим правилам автокредитования. А как в частности? Вот несколько вполне законных вариантов, которые позволят поменять кредитный автомобиль на новый или просто продать авто "под кредитом".
Вариант первый: получить согласие банка
Для начала попробуйте обратиться к своему кредитору и объяснить всю ситуацию. Что вы хотите купить новый автомобиль или, наоборот, решили, что автокредит вам не по силам и решили от него отказаться. Нередко банкам невыгодно перечить заемщикам, ведь клиент может задержать или вовсе перестать выплачивать кредит. Тогда проблем с возвращением денег у банка будет еще больше - ведь придется изымать кредитный автомобиль у горе-владельца, пускать с молотка, делить оставшиеся деньги... Проще договориться полюбовно.
Тогда останется только найти покупателя: он приходит в банк с полной суммой, происходит расчет, после чего кредитор забирает свою часть - а остальное получаете вы на руки.
Минус: если банк одобрит продажу заложенной машины, то, скорее всего, придется заплатить небольшой процент - порядка 0,5 - 1% от суммы автокредита.
Вариант второй: взять второй кредит
Тут, скорее всего, придется оформить потребительский кредит - это можно сделать в любом банке, и необязательно в том, в котором оформлен автокредит. Итак, оформляете новый кредит на ту сумму, которую вы остались должны (например, если на машину ранее брали 300 тыс. руб. и уже выплатили 200 тыс. руб., то остаетесь должны 100 тыс. руб. банку).
В таком случае берете второй кредит на те самые 100 тыс., отдаете их кредитору и получаете на руки паспорт ТС. Продаете автомобиль и решаете, что делать с деньгами от продажи. Тут у вас два варианта.
Первый. Предположим, за авто вы получили 250 тыс. руб. Эти деньги вы полностью пускаете на новый автомобиль, и тогда у вас будет два кредита. Один - потребительский (100 тыс. руб.), второй - за новую машину.
Второй. С денег за продажу авто (250 тыс. руб.) отдаете потребительский кредит, а оставшиеся 150 тыс. платите как первоначальный взнос за новинку.
Минус: проценты по потребительскому кредиту почти в два раза выше, чем заем на машину. То есть так вы существенно переплачиваете за оставшийся автокредит.
Вариант третий: трейд-ин (trade-in)
Так называется услуга автосалона по выкупу подержанного авто. А его стоимость учитывается при покупке новой машины. Еще до недавнего времени на трейд-ин салоны принимали только «чистые», не кредитные автомобили, но теперь готовы принимать и те, что под залогом. Конечно, в таком случае владелец немного потеряет (салону нужно проверить законность владения, а на это потребуются деньги, которые и вычтут из конечной стоимости), но зато владельцу не придется даже искать покупателя - это уже будет головная боль салона.
Механизм trade-in очень прост: владелец привозит машину, ключи и все документы в автосалон, за несколько часов на специальном оборудовании диагностируется техническое состояние транспортного средства и определяется цена. И эта стоимость идет в счет нового авто. Водителю придется только доплатить небольшую сумму. Хотя бывали случаи, что сдают старый «Гелендваген» и покупают новый «Фокус». В таком случае водитель еще в наваре остается.
Минус: владелец получит меньше денег за продажу авто. Для примера, Chevrolet Spark с АКП 2006 года на рынке продают по 240 - 260 тыс. руб. Салоны дают не больше 200 тыс. руб.
Вариант четвертый: передать управление «другу»
Сразу предупредим, что такой вариант весьма рискован, и прокручивать его лучше только со знакомыми, а не случайными встречными. Суть такова. Вы купили машину за 300 тыс. руб. Двести выплатили. Остаются сто тысяч и год платежей.
Вы рассчитываете, за сколько можно продать ваш уже подержанный автомобиль - предположим, за 250 тыс. руб. Договариваетесь, что новый владелец отдает вам 150 тыс. руб., а оставшуюся сотню продолжает выплачивать как ваш кредит. Составляете доверенность, и год знакомый ездит по ней. А когда весь кредит выплачен, переоформляете на него машину полностью.
Минус: так как пока машина оформлена на вас, то все разбирательства с ГАИ и страховой компанией висят на вас. Кроме того, придется улаживать вопросы с банком и страховой, чтобы вписали в договор знакомого как водителя. Рискует и знакомый: а ну как после выплаты всего кредита вы пойдете в отказ?
НА ЗАМЕТКУ
Благодаря кредитам автопродажи в нашей стране стремительно растут. В прошлом году, например, иномарок приобрели на 61% больше, чем в позапрошлом. В машинном эквиваленте это 1,65 млн. авто.
Лидером рынка стал Chevrolet - компания в последние «минуты забега» смогла обогнать явного лидера и фаворита Ford.
На третьем - корейский концерн Hyundai.
Эти три компании за год смогли продать в среднем в полтора раза больше машин, чем в 2006-м.
Приростом продаж, пусть даже небольшим, могут похвастаться почти все автокомпании, падение показали только французский Citroen и американский Chrysler. В первом случае сказался недостаток ярких новинок и слабый контроль сбыта авто. Во втором причиной неудач называют общую сумятицу, которая возникла в результате «развода» между концерном и его партнером компанией Daimler.
Как и ожидалось, самыми популярными иномарками стали бюджетные модели, именно благодаря им американцы Chevrolet (Aveo, Lanos, Niva, Lacetti) и Ford (Focus, Fusion), а также корейская Hyundai (Getz, Accent и Tucson) выбились в тройку лидеров.
Впрочем, называть лидирующие модели иностранными на самом деле можно лишь наполовину - собирают их в основном в России.
А среди самых удачных запусков можно отметить возвращение итальянцев. Продажи Alfa Romeo и Fiat, например, увеличились в 20 раз.
Лада Корниенко (kp-avto.ru)