Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор российского рынка транспортных услуг
Что выбрать из “автоматов”?
Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"
Преимущества американских тягачей
Обзор производителей авто
 

Как продать кредитный автомобильпо состоянию на сентябрь 2008 г.

Автоконцерны так часто выпускают новые модели и делают рестайлинги, что люди не успевают расплатиться с одним автокредитом, как им хочется уже другую машину…

С появлением кредитных программ у нас, наконец, появилась возможность ездить не просто на машинах, а на новеньких иномарках. Причем последнего выпуска. Но вот незадача, не расплатившись за предыдущий кредит, кому-то подавай автомобиль самой последней модели. А кто-то вдруг решил пересесть на тачку классом повыше...

Но, чтобы купить новую машину, нужно продать прежнюю. А тут, как говорится, неувязочка вышла: ведь пока за прежний автомобиль не выплачен весь кредит, продать его нельзя (до полного погашения займа ПТС - паспорт транспортного средства - находится в сейфе банка-кредитора, а без этого паспорта сделка произойти не может).

Но это по общим правилам автокредитования. А как в частности? Вот несколько вполне законных вариантов, которые позволят поменять кредитный автомобиль на новый или просто продать авто "под кредитом".

Вариант первый: получить согласие банка
Для начала попробуйте обратиться к своему кредитору и объяснить всю ситуацию. Что вы хотите купить новый автомобиль или, наоборот, решили, что автокредит вам не по силам и решили от него отказаться. Нередко банкам невыгодно перечить заемщикам, ведь клиент может задержать или вовсе перестать выплачивать кредит. Тогда проблем с возвращением денег у банка будет еще больше - ведь придется изымать кредитный автомобиль у горе-владельца, пускать с молотка, делить оставшиеся деньги... Проще договориться полюбовно.

Тогда останется только найти покупателя: он приходит в банк с полной суммой, происходит расчет, после чего кредитор забирает свою часть - а остальное получаете вы на руки.

Минус: если банк одобрит продажу заложенной машины, то, скорее всего, придется заплатить небольшой процент - порядка 0,5 - 1% от суммы автокредита.

Вариант второй: взять второй кредит
Тут, скорее всего, придется оформить потребительский кредит - это можно сделать в любом банке, и необязательно в том, в котором оформлен автокредит. Итак, оформляете новый кредит на ту сумму, которую вы остались должны (например, если на машину ранее брали 300 тыс. руб. и уже выплатили 200 тыс. руб., то остаетесь должны 100 тыс. руб. банку).

В таком случае берете второй кредит на те самые 100 тыс., отдаете их кредитору и получаете на руки паспорт ТС. Продаете автомобиль и решаете, что делать с деньгами от продажи. Тут у вас два варианта.

Первый. Предположим, за авто вы получили 250 тыс. руб. Эти деньги вы полностью пускаете на новый автомобиль, и тогда у вас будет два кредита. Один - потребительский (100 тыс. руб.), второй - за новую машину.

Второй. С денег за продажу авто (250 тыс. руб.) отдаете потребительский кредит, а оставшиеся 150 тыс. платите как первоначальный взнос за новинку.

Минус: проценты по потребительскому кредиту почти в два раза выше, чем заем на машину. То есть так вы существенно переплачиваете за оставшийся автокредит.

Вариант третий: трейд-ин (trade-in)
Так называется услуга автосалона по выкупу подержанного авто. А его стоимость учитывается при покупке новой машины. Еще до недавнего времени на трейд-ин салоны принимали только «чистые», не кредитные автомобили, но теперь готовы принимать и те, что под залогом. Конечно, в таком случае владелец немного потеряет (салону нужно проверить законность владения, а на это потребуются деньги, которые и вычтут из конечной стоимости), но зато владельцу не придется даже искать покупателя - это уже будет головная боль салона.

Механизм trade-in очень прост: владелец привозит машину, ключи и все документы в автосалон, за несколько часов на специальном оборудовании диагностируется техническое состояние транспортного средства и определяется цена. И эта стоимость идет в счет нового авто. Водителю придется только доплатить небольшую сумму. Хотя бывали случаи, что сдают старый «Гелендваген» и покупают новый «Фокус». В таком случае водитель еще в наваре остается.

Минус: владелец получит меньше денег за продажу авто. Для примера, Chevrolet Spark с АКП 2006 года на рынке продают по 240 - 260 тыс. руб. Салоны дают не больше 200 тыс. руб.

Вариант четвертый: передать управление «другу»
Сразу предупредим, что такой вариант весьма рискован, и прокручивать его лучше только со знакомыми, а не случайными встречными. Суть такова. Вы купили машину за 300 тыс. руб. Двести выплатили. Остаются сто тысяч и год платежей.

Вы рассчитываете, за сколько можно продать ваш уже подержанный автомобиль - предположим, за 250 тыс. руб. Договариваетесь, что новый владелец отдает вам 150 тыс. руб., а оставшуюся сотню продолжает выплачивать как ваш кредит. Составляете доверенность, и год знакомый ездит по ней. А когда весь кредит выплачен, переоформляете на него машину полностью.

Минус: так как пока машина оформлена на вас, то все разбирательства с ГАИ и страховой компанией висят на вас. Кроме того, придется улаживать вопросы с банком и страховой, чтобы вписали в договор знакомого как водителя. Рискует и знакомый: а ну как после выплаты всего кредита вы пойдете в отказ?

НА ЗАМЕТКУ
Благодаря кредитам автопродажи в нашей стране стремительно растут. В прошлом году, например, иномарок приобрели на 61% больше, чем в позапрошлом. В машинном эквиваленте это 1,65 млн. авто.

Лидером рынка стал Chevrolet - компания в последние «минуты забега» смогла обогнать явного лидера и фаворита Ford.

На третьем - корейский концерн Hyundai.

Эти три компании за год смогли продать в среднем в полтора раза больше машин, чем в 2006-м.

Приростом продаж, пусть даже небольшим, могут похвастаться почти все автокомпании, падение показали только французский Citroen и американский Chrysler. В первом случае сказался недостаток ярких новинок и слабый контроль сбыта авто. Во втором причиной неудач называют общую сумятицу, которая возникла в результате «развода» между концерном и его партнером компанией Daimler.

Как и ожидалось, самыми популярными иномарками стали бюджетные модели, именно благодаря им американцы Chevrolet (Aveo, Lanos, Niva, Lacetti) и Ford (Focus, Fusion), а также корейская Hyundai (Getz, Accent и Tucson) выбились в тройку лидеров.

Впрочем, называть лидирующие модели иностранными на самом деле можно лишь наполовину - собирают их в основном в России.

А среди самых удачных запусков можно отметить возвращение итальянцев. Продажи Alfa Romeo и Fiat, например, увеличились в 20 раз.

Лада Корниенко (kp-avto.ru)

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации