Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Рынок гостиниц Санкт-Петербурга: обзор цен
Обзор рынка гостиниц в Сочи
Маленькая гостиница как большой бизнес: срок окупаемости проекта, рентабельность
Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья
Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене
 

ГАРАЖЕстроениепо состоянию на 25 марта 2009 г.

Долгие годы приоритетным направлением в столичном строительстве оставалось возведение жилья. Однако очень скоро ему, похоже, придется потесниться. Сегодня Москва как никогда нуждается в «жилье» для авто. Ежегодно пополняется жилищный фонд города миллионами квадратных метров, но, как известно, образовалось серьезное отставание в прокладке дорог и в сооружении сопутствующей инфраструктуры.

По подсчетам специалистов, современной Москве не хватает более 350 км улично-дорожной сети, при том что существующие магистрали буквально задыхаются от припаркованных на обочинах авто. Машины, поставленные рядами вдоль трасс, нередко становятся причинами аварий и затрудняют движение, в первую очередь общественного транспорта. Поэтому нехватку гаражей и парковочных мест сегодня можно назвать даже более острой проблемой, чем знаменитые столичные пробки.

Конечно, такая ситуация на дорогах города сложилась не за один год. Своими корнями проблема уходит в советские времена. Тогда градостроительные планы предусматривали мизерное число автомобилистов - около 30 машин на 1000 человек. А гаражи были скорее хозяйственной постройкой, для них отводились специальные территории вдали от жилых массивов. Нынешняя ситуация выглядит иначе: на 1000 москвичей приходится более 350 автомобилей, хотя и это, как прогнозируют эксперты, не предел. Правда, территорий для парковки такого количества личных автомобилей, а их зарегистрировано более 3 млн, пока не предусмотрено. Вот и приходится их владельцам парковаться где ни попадя, да и на ночлег своих «ласточек» оставлять там же.

В масштабах жилищной программы
Чтобы изменить ситуацию, столичные власти приняли городскую целевую программу по гаражному строительству, которая стартовала в прошлом году. Согласно ее заданию в Москве должны построить до 2010 года 400 тыс. машиномест на площади 14 млн кв. метров. «Эта цифра, - отмечает Александр Левченко, руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, - сопоставима с общей площадью жилых новостроек, ежегодно вводимых в эксплуатацию в нашем городе». Однако столичные строители, по его словам, готовы взяться за выполнение поставленной задачи начиная с текущего года и ни в коем случае не будут ограничиваться 2010 годом. Слишком велик сегодня дефицит гаражей и парковок.

На эти цели из городской казны обещаны «беспрецедентно большие деньги», заметил А. Левченко. Для своеобразного «прорыва» в гаражном строительстве есть и средства, и зарезервированные территории, объяснил глава департамента. «В частности, под гаражи будет активно использоваться пространство под эстакадами, над тоннелями глубокого залегания, как, например, вдоль трассы ЧТК и над тоннелями метрополитена», - сказал А.Левченко и добавил, что столичный стройкомплекс владеет на сегодняшний день самыми современными технологиями, позволяющими вести строительство в стесненных и сложных гидрогеологических условиях.

Если же говорить языком цифр, то общая сумма финансирования строительства объектов гаражного значения должна составить более 47 млрд рублей. Об этом на заседании хозактива департамента дорожно-мостового и инженерного строительства заявил Виталий Крючков, начальник Управления гаражного строительства и освоения подземного пространства. По его словам, около 21 млрд рублей из названной суммы планируется привлечь от граждан, почти столько же - от инвесторов, а 4 млрд рублей получить из городского бюджета. В течение 2009-го намечено строительство 133 тысяч машиномест.

Работа над собой, или Привычка – вторая натура
По словам В. Крючкова, городская программа по гаражному строительству, реализуемая сегодня, это только начало большого пути. Ведь дефицит гаражей и стоянок в нашем городе слишком велик, чтобы его можно было ликвидировать за три года. За решение столь сложной задачи нужно браться комплексно. А для начала необходимо подготовить и утвердить долгосрочную стратегию гаражного строительства в Москве на период до 2025 года, в том числе и адресную программу на 2011 - 2015 годы.

Правда, как справедливо заметил глава дорожно-мостового департамента Москвы А. Левченко, построить достаточное количество гаражей еще не означает решить проблему целиком. За долгие годы москвичи привыкли оставлять свои автомобили, как говорится, под боком: во дворе, у работы, торгового центра, спортзала и т.д. И приучить их к мысли, что машина должна иметь организованное и оплачиваемое место хранения - задачка посложнее. «Однако уровень автомобилизации в городе уже таков, что это требование должно стать обязательным», - подытожил Левченко.

Семейство «гаражных»
Все машиноместа, запланированные к строительству в 2009 и последующие годы, делятся на три типа.

1) «Хрущевки» для авто

Наиболее экономичным вариантом, как для строителей, так и для конечных покупателей, являются быстровозводимые многоэтажные модульные конструкции так называемого «манежного» типа. Это некапитальные строения площадью до 5 тыс. кв. метров со стоимостью машиноместа порядка 180 тыс. рублей. Учитывая среднерыночную цену на гаражи в Москве, которая составляет около $20 тыс., более «бюджетного» варианта пока и представить нельзя. Да и по скорости возведения ему нет равных. Облегченную версию гаража-стоянки реально «собрать» всего за полгода, к тому же она не требует получения большого количества разрешительной документации.

Учитывая оба фактора, столичные власти сегодня возлагают на этот проект большие надежды. «Здесь уместно провести аналогию с пятиэтажными «хрущевками», - говорит А.Левченко. - В свое время они позволили кардинально решить жилищную проблему в стране». Теперь подобный рывок - только в гаражном строительстве, должны обеспечить быстровозводимые конструкции. «Конечно, пройдет 10 - 15 лет, и на их месте будет построено что-то более капитальное, но сегодня быстровозводимые гаражи нужны городу как воздух. Поэтому, несмотря на все финансовые потрясения в мире, московские строители сделают все, чтобы и сроки, и количество новых машиномест соответствовали ранее утвержденным графикам», - пояснил А.Левченко.

Сегодня в столице сформирован перечень из 200 адресов, где возможна установка быстровозводимых гаражных комплексов. В 2009 году минимум 5 эконом-стоянок появится в каждом округе города, а в целом по столице - не менее 50 модульных конструкций общей площадью около 250 тыс. кв. метров.

2) Пожалуйста, пересядьте!

Другой тип машиномест, без которого городу тоже не обойтись, - крупные гаражно-парковочные комплексы вблизи транспортных узлов, так называемые перехватывающие стоянки. Не секрет, что энное количество автовладельцев, живущих за или вблизи МКАД, в нынешней ситуации отдают предпочтение общественному транспорту. От дверей подъезда они держат путь на личной машине, потом бросают ее у метро и продолжают путь дальше на метро или наземным транспортом.

Такая схема в принципе удобна. Только вот каждый раз оставлять своего «коня» абы где, захламляя территорию вокруг станций метрополитена, хорошей практикой не назовешь. Гораздо лучше было бы оставлять авто в специально отведенном месте, а затем уже с максимальным удобством пересаживаться на городской транспорт. Все это в ближайшем будущем должно реализоваться на перехватывающих стоянках.

Первые два подобных транспортно-пересадочных узла, «Выхино» и «Косино», будут построены на юго-востоке столицы, где дорожная ситуация особенно тяжела. Их проектирование ведется на основе так называемых «картограмм» - схем движения пассажиров от автомобиля к электричке или от автобуса к метро и т.д. Ведь главное, что должны обеспечить эти сооружения - комфортное непрерывное пешеходное пространство.

Хотя, конечно, большую часть и внутри пересадочного комплекса, и в отдельно стоящих зданиях займут парковки. Общая вместимость стоянки около станции «Выхино», согласно проекту, составит 3,5 тыс. машиномест, а у «Косино» - 4,2 тысячи. Строительство этих узлов городские власти возьмут на себя: в столь сложном и социально значимом проекте нет места коммерческой составляющей. Скорее всего, возведение двух комплексов будет идти одновременно. Тогда они дадут максимальный эффект и значительно облегчат транспортную ситуацию на юго-востоке. Мэр Москвы в свою очередь отметил, что данный проект представляет собой основательную и добротную работу.

3) «Элита» под землей

В центре столицы для экономных парковок и перехватывающих стоянок места не так много. Если точнее, его совсем нет. Да и строить быстровозводимые гаражи внутри исторической застройки - совсем уж неуместно. Поэтому здесь приемлем третий вариант - подземные гаражные комплексы.

Конечно, их строительство более трудоемкое, особенно в стесненных условиях центра Москвы. Следовательно, более долгое и дорогое. Но проблема парковок именно в ЦАО стоит необычайно остро. Так что отказываться от создания таких гаражей-стоянок нельзя.

В будущем году строители приступят к сооружению трех подземных гаражных комплексов на Тверской улице. Планируется, что объекты будут сданы в 2010 году. Вместе они дадут чуть более 1100 машиномест. Причем в дневное время они будут исполнять роль «перехватывающих» парковок, а ночью послужат гаражами для жителей района.

Кроме того, возможно, подземная парковка на 1000 машиномест появится и под Пушкинской площадью. Для этого уже разработана проектно-сметная документация, проекты перекладки коммуникаций и строительства тоннеля под Тверской улицей. Но, прежде чем приступить к рабочей документации и проводить конкурс по подбору подрядчика, предстоит провести еще и археологические раскопки. Работа в историческом центре диктует свои условия.

Автор Марина Кекина Московская перспектива

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации