|
|
Новинки
2022-09-01 - Как СНТ избавиться от заброшенных участков
Все новинки
2022-09-01 - Апартаменты не приравняют к жилью: как это скажется на спросе и ценах
Еще в разделе:— Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья — Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене — Рынок аренды жилой и офисной недвижимости в Москве — Ситуация на гостиничном рынке г.Москвы — Санкт-петербургский рынок торговых площадей переходит от количественного роста к качественному |
"Бездомных" машин не останетсяпо состоянию на 20 марта 2009 г.Последствия лавинообразной автомобилизации российской столицы ощущают сегодня на себе не только измученные пробками автомобилисты. Все прелести этого явления испытывают уже и те, кто никогда не садился за руль и вряд ли когда-нибудь за него сядет. Каждое утро по дороге на работу москвичам приходится продираться через самые настоящие джунгли из машин, хаотично припаркованных в деловой части города. Примерно то же самое ожидает их и в вечернее время, только уже во дворах собственных домов, забитых теми же авто, оставленными на ночь их владельцами Причины подобной ситуации уходят корнями в середину прошлого века. При этом они прямо-таки «родные братья» причин пресловутых московских пробок. Дело в том, что, разрабатывая транспортную концепцию столицы, советские проектировщики исходили из совсем иных представлений о численности автотранспорта на улицах города. Вряд ли ктото из них мог предположить, что по прошествии нескольких десятилетий счет автомобилям на московских улицах пойдет на миллионы. По этой причине в столице была сохранена историческая и абсолютно не соответствующая современным реалиям радиально-кольцевая схема организации движения. Делая ставку на превалирование общественного транспорта, проектировщики не уделяли должного внимания развитию и модернизации дорожной сети. То же самое имело место и при проектировании жилых и административноделовых районов. Не рассчитанные на сегодняшнее количество автомобилей тротуары и дворы не в состоянии обеспечить парковочными местами многомиллионный парк автомобилей. Нельзя сказать, что в советское время гаражное строительство в Москве совсем не осуществлялось. Гаражи для частных авто строились и тогда, но в центральной части города их количество на дом или двор измерялось единицами. Появившиеся в 1970-е годы гаражные кооперативы располагались преимущественно на городских окраинах. В большинстве случаев дорога от дома до такого гаража занимала у автовладельца час и более. В современных условиях, когда автомобиль давно уже стал средством передвижения и незаменимым помощником в работе и личных делах, владение таким гаражом потеряло всякий смысл. Результат - массовое скопление частных автомобилей во дворах домов и на прочих территориях, прилегающих к местам пребывания их владельцев. Все это заставило столичные власти самым серьезным образом подойти к вопросу обеспечения парковочными местами жилых и деловых районов. Для решения проблемы используются самые разные типы и формы организации парковочных мест. На сегодняшний день сформирован список из 200 адресов, по которым будут размещены быстровозводимые сборноразборные гаражные комплексы. Речь идет о строительстве некапитальных гаражных комплексов площадью до 5 тыс. кв. м со стоимостью машиноместа порядка $6,7 тыс. При средней московской стоимости гаражного места порядка $20 тыс. подобного рода комплексы просто обречены на успех. В этом году планируется построить и ввести в эксплуатацию 50 таких сооружений. На сегодняшний день один такой комплекс, как опытный образец, уже построен в Южном административном округе на месте плоскостной стоянки на улице Севанской. В современных условиях подобные сооружения являются оптимальным решением гаражной проблемы для крупных жилых районов столицы. В силу некапитального характера конструкции таких гаражей их строительство не требует большого количества разрешительной документации и согласований. «Пройдет 10 - 15 лет и на месте таких быстровозводимых парковок будет построено что-то более капитальное. Но сегодня такие гаражи нужны как воздух, и, несмотря на все финансовые потрясения, московские строители сделают все, чтобы и сроки, и количество новых машиномест соответствовали ранее утвержденным графикам», - говорит руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. Другой, не менее интересной формой организации парковочных мест является создание специальных автоматизированных комплексов для хранения автомобилей. Один из них был открыт недавно в Северо-Восточном административном округе на улице Академика Королева. Он представляет собой облегченную башню из стекла и металла, вмещающую 36 машин. Ввиду малой площади, необходимой для его строительства, такие автоматизированные комплексы могут оказаться незаменимыми в центральной части города и в местах с наиболее плотной застройкой. Выполненный из импортных материалов, этот экспериментальный комплекс имеет достаточно высокую стоимость - около 500 тыс. евро. Однако использование в строительстве подобных сооружений отечественных материалов и оборудования приведет к значительному их удешевлению. «Это именно то, что очень нужно городу, - говорит глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. - Такие быстровозводимые и недорогие конструкции найдут широкое применение и в центре города, и в спальных районах. А чтобы полностью решить вопрос, мы должны сегодня строить около полумиллиона подобных парковок. И такой рывок необходим так же, как это было сделано в свое время с детскими садами. Только так можно будет за три ближайших года решить наболевшую проблему». Не менее важной задачей является на сегодняшний момент разгрузка транспортной сети в центральной части города. Для этого столичными властями предусмотрена программа строительства так называемых перехватывающих стоянок. По их замыслу, подобные парковки разместятся в наиболее важных транспортнопересадочных узлах. Автовладельцы, направляющиеся на работу с окраин столицы, жители Подмосковья будут оставлять там свои авто и пересаживаться на общественный транспорт. В Восточном административном округе такая стоянка будет размещена в районе будущей станции метро «Новокосино », в Юго-Западном - в районе метро «Ясенево». Немаловажно, что сооружение перехватывающих парковок повлечет за собой создание других необходимых дорожных объектов, а также реконструкцию транспортной системы прилегающей части города. В отличие от быстровозводимых конструкций строительство перехватывающих парковок - процесс капитальный, требующий значительного времени и затрат. Это нисколько не смущает столичные власти, так как любые работы по модернизации транспортной системы города имеют сегодня наивысший приоритет. Не повлияет на строительство парковочных мест и экономический кризис. Все поставленные задачи московские строители готовы выполнить качественно и в срок. Более того, уже сегодня существуют планы по расширению парковочного строительства. Так, помимо парковки у метро «Новокосино», до 2011 года в Восточном округе планируется разработать документацию еще на 4 подземных сооружения. По предварительным данным, одним из адресов станет пересечение улицы Плеханова и шоссе Энтузиастов поблизости от станции метро «Шоссе Энтузиастов». Два подземных парковочных сооружения появятся в Преображенском районе, поблизости от метро «Преображенская » и «Черкизовская ». Еще один подземный паркинг планируется разместить недалеко от станции метро «Сокольники». Планы столичных властей по строительству парковочных мест не могут не внушать оптимизма. Так, в соответствии с Генеральным планом развития Москвы через 12 лет обеспеченность машиноместами в городе составит 70 процентов, что сопоставимо с европейскими показателями. В заключение следует добавить, что стремительная автомобилизация, переживаемая Москвой в последние годы, - процесс не бесконечный. Насыщение населения столицы частным автотранспортом уже не за горами. Достаточно скоро прирост количества автомобилей на 1000 человек населения будет сведен к минимуму. Определенную роль в этом сыграет и разразившийся экономический кризис. При этом темпы строительства гаражей, парковок и прочих машиномест возрастут. Это означает, что уже в обозримом будущем проблема хранения автомобилей в Москве окажется близкой к своему решению. Не исключено, что в силу известных обстоятельств это произойдет даже раньше планируемых сроков. Автор Михаил Моховой, Тверская, 13 |
Главная : Обзоры
: Рынки
: Регионы
: Исследования
: Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024, Использование информации |