|
|
Новинки
2024-10-20 - Эксперты рассказали, где и как живут студенты в Москве
Все новинки
2022-09-01 - Как СНТ избавиться от заброшенных участков
Еще в разделе: |
Обзор российского рынка Интернет-услугпо итогам 2005 годаРынок Интернет-услуг является одним из наиболее динамичных сегментов телекоммуникационного рынка России. В 2004 году объем российского рынка услуг доступа в Интернет и передачи данных (без учета межоператорских услуг) составил 1,02 млрд. долларов США, увеличившись по отношению к показателю 2003 года на 57% (по данным, приводимым компанией J’son & Partners) (см. рисунок 1). В первом квартале 2005 года объем российского рынка услуг доступа в Интернет и передачи данных вырос на 55% по отношению к аналогичному периоду 2004 года и составил 350 млн. долларов США. По предварительным оценкам компании J`Son & Partners, в 2005 году рынок услуг передачи данных и доступа в Интернет в России достиг 1,5 млрд. долларов США, рост рынка по сравнению с 2004 годом составил 46%. Значительный рост наблюдался во всех сегментах рынка, особенно в сегментах «домашнего» широкополосного доступа и мобильного Интернета (см. http://gazeta.etatar.ru/news/print/14044). Рисунок 1. Источник: http://www.newstrack.ru/default/news/code/view/id/256442/ Необходимо отметить, что данные J`Son & Partners отличаются от официальных данных Минсвязи РФ и Госкомстата. По данным этих ведомств, доходы операторов связи от услуг передачи данных и телематики (за вычетом IP-телефонии) составили в 2004 году 1,038 млрд. долларов США, увеличившись по сравнению с 2003 годом на 75%. В первом квартале 2005 года объем рынка составил 360 млн. долларов США, что на 76% превысило показатель аналогичного периода 2004 года. По мнению экспертов J`Son & Partners, разница в показателях может быть связана с тем, что компания основывает свои оценки объема рынка на совмещении детального анализа официальной статистики с данными отчетности компаний и результатами исследований отдельных сегментов рынка (см. http://www.newstrack.ru/default/news/code/view/id/256442/). Как отмечают аналитики компании iKS-Consulting, наблюдаемый быстрый рост российского рынка Интернет-услуг возможен в первую очередь благодаря увеличению доходов от предоставления услуг передачи данных, которые сегодня составляют порядка 100%, и телематических услуг – доходят до 190%. В структуре доходов наибольшие доли принадлежат следующим сегментам: доступ к информационным ресурсам - 30%, передача данных - 30% и IP-телефония - 15% (см. рисунок 2). Рисунок 2. Источник: http://vologda.allbusiness.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=13337 Опережающими темпами по отношению к другим сегментам российского рынка Интернет-услуг растет сегмент беспроводного доступа в Интернет (60% в год). По оценкам компании iKS-Consulting, объем российского рынка беспроводного доступа в Интернет в 2005 году составил 60 млн. долларов США, по оценкам WiFi-оператора Art Communications – 50 млн. долларов США, аналитики компании J'son & Partners оценили рынок беспроводного доступа в 2005 году в 28 млн. долларов США. В соответствии с различными оценками российский рынок услуг беспроводного доступа в Интернет занимает 3-6% от объема мирового рынка. Быстрый рост сегмента беспроводного доступа в Интернет в России связывается с наличием значительных территорий, на которых отсутствует возможность прокладки кабеля. Согласно статистике, конечным пользователем услуг беспроводного доступа выступают преимущественно корпоративные клиенты в рамках малого и среднего бизнеса. В первую очередь данная услуга востребована среди сетевых компаний со множеством филиалов, а также среди предприятий, которым требуется связь на производственных или складских объектах (см. http://www.e-xecutive.ru/news/piece_16991/). Операторов Интернет-услуг можно разделить на две большие группы: - Операторы доступа в Интернет - телекоммуникационные операторы, обеспечивающие передачу данных в сети Интернет с целью организации связи пользователей сети Интернет между собой и с представленными в Интернете ресурсами и службами. Различаются магистральные провайдеры, обеспечивающие перенос Интернет-трафика между регионами страны, а также за рубеж и взаимодействующие не с конечными пользователями, а с региональными и/или местными Интернет-провайдерами; а также конечные провайдеры, обеспечивающие предоставление Интернет-услуг конечным пользователям. - Операторы контент-ресурсов - компании, деятельность которых направлена на информационное наполнение сети Интернет и предоставление конечным пользователям услуг информационного характера и иных сервисов, не являющихся в общем случае услугами связи. Группа операторов контент-ресурсов объединяет операторов дата-центров, предоставляющих возможность своим пользователям разместить информацию на серверах и сделать ее доступной из сети Интернет; провайдеров приложений, предоставляющих пользователям программные приложения, использующие Интернет-технологии и доступные из сети Интернет; контент-провайдеров, предоставляющих пользователям Интернета ту или иную информацию или службу (контент) (см. http://www.vestnik-sviazy.ru/old/archive/02_2004/vz.html). Крупнейшими магистральными провайдерами, представленными на российском рынке Интернет-услуг, являются: «Межрегиональная компания связи (МРК)», доля которой составляет 54%; компании «Голден Телеком» и «РТКомм.РУ», занимающие по 9% рынка. В 2005 году оборот всех операторов доступа к магистральным сетям Интернет в России составил 280 млн. долларов США. Объем российского рынка услуг доступа в Интернет для операторов в 2005 году составил 90 млн. долларов США. Лидером стала компания «РТКомм.РУ», занявшая 28% рынка (см. рисунок 3). Компания «Транстелеком» заняла второе место с долей в 18%, «МРК» оказалась на третьей позиции с 17%. Компания «МТУ-Интел» с долей в 9% замыкала пятерку лидеров, немного уступив «Голден Телекому», занявшему 11% рынка (см. http://www.maguniversal.ru/mag10.html). Рисунок 3. Источник: http://www.maguniversal.ru/mag10.html Среди различных каналов доступа в Интернет наиболее востребованным в настоящее время является выделенная линия, хотя еще недавно приоритет оставался за коммутируемым доступом. Согласно материалам исследований, проведенных компанией ROMIR Monitoring, в четвертом квартале 2005 года наблюдалось значительное снижение популярности коммутируемого dial-up-доступа в Интернет. Количество пользователей, подключающихся через модем и телефонную линию, за квартал снизилось на 13% - до 30%. Число абонентов выделенных Интернет-линий и каналов широкополосного доступа, напротив, возросло с 32 до 39% и с 18 до 23% соответственно (см. http://www.rosinvest.com/news/178652/). Уровень распространения Интернета по регионам России, рассчитанный по показателям недельной аудитории, в первом полугодии 2004 года составил 4,1%. Среди регионов лидером стала Московская область (включая Москву) – 12,4%. На втором месте Ленинградская область (включая Санкт-Петербург) – 9,8%; на третьем месте Томская область – 6,8% (см. рисунок 4). В десятку ведущих регионов по распространению сети Интернет также вошли Мурманская и Новосибирская области (5,9 и 5,6% соответственно), Ямало-Ненецкий автономный округ (5,4%), Камчатская область (4,6%), Приморский край (4,5%), Магаданская область (4,4%) и Ханты-Мансийский автономный округ (4,4%) (см. http://www.connect.ru/article.asp?id=5260). Рисунок 4. Источник: http://www.connect.ru/article.asp?id=5260 Для конечного потребителя при выборе оператора для подключения к Интернету наиболее значимыми являются два параметра – цена и скорость. Некоторые основные черты портрета современного российского «интернетчика», согласно результатам исследований компании ROMIR Monitoring, выглядят следующим образом. Среди российских пользователей сетью Интернет наиболее многочисленную группу составляют пользователи в возрасте 18-24 года (35%). Преобладают люди со средним уровнем дохода – 3-5 тысяч рублей на человека в семье (см. http://blogs.mail.ru/community/web2.0/F13449C60DF90AD.html?thread=5CC44B7619B8EB2B&skip=0). Результаты исследований компании J`Son & Partners свидетельствуют о том, что в России регулярная аудитория Интернета в целом сформировалась. Во втором квартале 2005 года впервые за все годы развития Интернета в России темпы роста аудитории снизились вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Эксперты полагают, что в будущем рост аудитории Интернет в России в основном будет происходить за счет подрастающего поколения. Согласно данным Фонда «Общественное мнение», весной 2005 года еженедельная аудитория Интернета в России составляла 11 млн. человек (см. http://www.spbgid.ru/index.php?news=60773). Одними из основных тенденций развития современного российского рынка Интернет-услуг, по мнению экспертов, выступают смещение акцента в преимущественном росте рынка со столичных на нестоличные регионы, а также интенсивное развитие сегмента мобильного Интернета. В частности, компания J`Son & Partners прогнозирует ежегодный рост на 80-100% сегмента мобильного Интернета в течение 2006-2007 годов (см. http://ru.json.ru/expertise_areas.phtml?area=mobile_internet). Основные выводы по итогам обзора: - Рынок Интернет-услуг является одним из наиболее динамичных сегментов телекоммуникационного рынка России. В первом квартале 2005 года объем российского рынка услуг доступа в Интернет и передачи данных составил 350 млн. долларов США, увеличившись по отношению к аналогичному периоду 2004 года на 55% (по данным, приводимым компанией J’son & Partners). - В структуре доходов от предоставления Интернет-услуг на российском рынке наибольшие доли принадлежат следующим сегментам: доступ к информационным ресурсам (30%), передача данных (30%) и IP-телефония (15%). - Объем российского рынка услуг доступа в Интернет для операторов в 2005 году составил 90 млн. долларов США. Лидером стала компания «РТКомм.РУ» (28% рынка). Также в пятерку лидеров вошли компании: «Транстелеком» (18%), «МРК» (17%), «Голден Телеком» (11%), «МТУ-Интел» (9%). - Среди различных каналов доступа в Интернет наиболее востребованным в настоящее время является выделенная линия. В четвертом квартале 2005 года наблюдалось значительное снижение популярности коммутируемого dial-up-доступа в Интернет - количество пользователей, подключающихся через модем и телефонную линию, за квартал снизилось на 13% - до 30%. Число абонентов выделенных Интернет-линий и каналов широкополосного доступа, напротив, возросло с 32 до 39% и с 18 до 23% соответственно. - Регулярная аудитория Интернета в России в целом сформировалась. Во втором квартале 2005 года впервые за все годы развития российского Интернета темпы роста аудитории снизились вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. - Одними из основных тенденций развития современного российского рынка Интернет-услуг выступают смещение акцента в преимущественном росте рынка со столичных на нестоличные регионы, а также интенсивное развитие сегмента мобильного Интернета. ММЦ "Москва" |
Главная : Обзоры
: Рынки
: Регионы
: Исследования
: Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024, Использование информации |