|
|
Новинки
2025-01-10 - В России в 2024 году продали рекордное за пять лет количество автомобилей
Все новинки
2024-10-20 - Эксперты рассказали, где и как живут студенты в Москве
Еще в разделе: |
Тенденции развития российского рынка креветкипо итогам 2010 г.Журнал «Рыбная сфера» (№ 1 за 2011 год) опубликовал материал о тенденциях рынка креветки. Материал основан на анализе данных таможенной статистики «Импорт креветок в РФ, динамика 2007-2010 гг.». Автор: директор компании As Marketing («Академия Сервис») Тимур Казанцев. Креветки — совершенно уникальный продукт, который можно отнести к разряду «деликатес повседневного потребления». Из-за своих питательных качеств эти морепродукты любимы покупателями, и спрос на них неуклонно растет. В соответствии с местом вылова и другими потребительскими свойствами выделяются две основные группы креветок: северные (холодноводные) и тропические (тепловодные). К северным относятся: северная красная холодноводная (Pandalus Borealis) и гребенчатая красная (P. hypsinotus) креветки. Эти виды креветок обладают более высокими питательными свойствами, чем тропические. Они превосходят и по вкусовым качествам более дорогих тепловодных креветок Промысел холодноводных креветок имеет свою классификацию — это прибрежный и глубинный лов. Прибрежный лов наиболее распространен в Скандинавии, России и Канаде. Поставщиками атлантических холодноводных креветок считаются Канада, Дания, Норвегия, Гренландия, Россия, США и Япония. Продукция подвергается термообработке — в очищенном или неочищенном виде — и продается быстрозамороженной. Россия по потреблению холодноводных креветок занимает второе место в мире после Китая. К тепловодным относятся: тигровая креветка (Penaeus Monodon), коричневая тигровая (Penaeus Esculentus), черная тигровая (Penaedos Monodon), японская тигровая (Panaeus Japonicus), коричневая (Metapenaeus Monocerous), белая (Lytopenaeus vannamei) и индийская белая (Penaeus Indicus) креветки. Тепловодные креветки отличаются от холодноводных большими размерами и более плотным мясом. Они обитают в южных морях или выращиваются на специальных фермах в странах Индокитая и Юго-Восточной Азии. Поставщиками этих морепродуктов на мировой рынок являются Индонезия, Индия, Бангладеш, Бразилия, Эквадор и некоторые другие страны. В России тепловодные креветки пользуются ограниченным спросом. Поставляются они в трех видах — замороженные в блоке льда, IQF (индивидуально замороженные) с головой или без головы. К видам, имеющим наибольшее промышленное значение, относятся: пильчатые креветки семейства Pandalidae, глубоководные розовые креветки (Parapenaeus Longirostris), креветки рода Penaeus, мелкие ракообразные рода Crangon. В Россию в 2010 году осуществлялись поставки двух основных семейств креветок: Pandalidae — занимает 67,8% в обороте по весу и 52,8% по стоимости; Penaeus, соответственно, — 30,5% и 44,9%. При этом Pandalidae дешевле, чем Penaeus на 47% Рис. 1. Структура поставляемых групп продукции в РФ в 2009 и 2010 гг., % В период с 2007 по 2010 гг. средний рост импорта креветок в Россию составил 6%. Колебания поставок исследуемой категории составили от -24% в 2009 году, до 28% в 2010 году. В 2010 году объемы импорта практически вернулись на докризисный уровень (2008 год) и составили 199 млн долларов. Динамика среднемесячных поставок за период 2007-2010 гг. показывает снижение как общего объема, так и цены поставки в 2009 году до среднегодового уровня в 3,09 долларов за 1 кг продукции. В 2010 году присутствуют явные тенденции увеличения продаж, при этом среднегодовая цена превышает цену 2008 года на 4%. Таким образом, объем импорта креветок в Россию практически вернулся на докризисные показатели. И в 2011 году, по мнению специалистов компании AS MARKETING, положительная динамика сохранится, и поставки данных морепродуктов в Россию увеличатся не менее чем на 4-6%. Динамика поставок продукции, как в стоимостном, так и в натуральном выражениях, показывает увеличение внутригодовых колебаний поставок в первом и втором полугодиях 2010 года. Наиболее значимые отклонения формируются в периоды: февраль-апрель ( ), июль-октябрь (—), декабрь ( ). Пики отклонений в 2010 году от среднемесячных поставок за период 2007-2010 гг. в стоимостном выражении в первом полугодии составляют до 32,6% (март), а в весовом 45,9% (март). Во втором полугодии в стоимостном выражении — 48,9% (сентябрь) и 91,2% (декабрь), в весовом — 49,9% (сентябрь) и 59,7% (декабрь). Россия входит в число лидеров по объемам потребления креветок: в 2010 году они завозились из 24 стран-производителей данного продукта. Канада, Китай и Дания — основные импортеры креветок в РФ. Совокупный объем импорта из этих стран в натуральном выражении составляет 84,8%. В 2010 году на долю Канады приходилось 41,4% от общего объема импорта данной группы продукции в РФ, еще 43,4% составляли поставки из Китая и Дании (структуру импорта в разрезе стран-производителей см. рис. 2). Наиболее активно импорт креветок в Россию развивает Китай: в 2007 году его доля в поставках креветок в натуральном выражении составляла всего лишь 2,7%, в 2008 году она увеличилась до 8%, в 2009 году — до 13,7%. В 2010 году этот уровень достиг 22,8%. Интересна динамика средних цен на креветки в разрезе стран—производителей. Производители стран первой пятерки удерживают рост цен (2009-2010 гг.) в пределах 1-5%. Наибольшее увеличение стоимости показала Португалия, подняв цены в 6,4 раза. Второе место — Никарагуа с показателем в 1,79 пунктов. Третье место занимает Вьетнам —с коэффициентом изменения цен в 1,45 пунктов. Рис. 2. Импорт креветок в Россию в натуральном выражении из разных стран-производителей в 2009 и 2010 гг., % Странами-производителями, снизившими цены в 2010 году по сравнению с 2009 годом, стали: Италия (-0,36 пункта), Испания (-0,23 пункта), Япония (-0,17 пункта), Нидерланды (-0,09 пункта), Эстония (-0,04 пункта), Исландия (-0,02 пункта), Тунис (-0,01 пункта). Более 80% импортируемых креветок поставляются шести основным игрокам, среди которых: ООО «Альбатрос», ООО «Полар Сифуд Раша», ООО «Вичунай-Русь», ООО «Новая Аляска», ООО «Агама Роял Гринланд», ООО «Си Прод». В 2009 году всего зафиксировано 103 получателя продукции в РФ, а в 2010 году — 104 компании, но постоянными получателями являются только 69. Следует отметить, что многие участники российского рынка креветок являются дочерними иностранными компаниями. Помимо продаж, они занимаются переработкой и фасовкой продукции, так как имеют свои производственные мощности. Специалисты компании As Marketing на основе данных исследования сформировали варианты прогноза развития поставок продукции следующим образом. Вероятнее всего увеличение поставок в 2011 году на уровне 6% по сравнению с 2010 годом. Наиболее оптимистичный прогноз оценивается в 15% к уровню 2010 года, а пессимистичный в -3%. Сам рынок с позиции маркетинга выглядит следующим образом: Все это говорит о том, что рынок переживает стадию «турбулентности», постепенно переходя от периода становления к стадии зрелости. На данном этапе развития рынка компаниям-поставщикам следует большее внимание уделить маркетингу и продвижению своей продукции. В частности, как считают специалисты компании As Marketing, на этой стадии борьба за клиента будет вынуждать компании дифференцировать свое предложение, формируя торговые марки под конкретную целевую аудиторию. Источник: sfera.fm |
Главная : Обзоры
: Рынки
: Регионы
: Исследования
: Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024, Использование информации |