Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор рынка офисной мебели
ВПГ-2010. Обзор российского рынка водонагревателей
Климат на заказ. Обзор систем кондиционирования
Обзор рынка тепловых завес
Российский рынок котлов малой мощности
 

Семейные ценности. Статистический обзор рынка мебели

"Я зарабатываю на жизнь продажей мебели. К сожалению, это моя собственная мебель". А если говорить серьезно, то в России сегодня устойчиво растет число не продавцов, а покупателей мебели.

ПРИГОВОРЕНЫ К СТЕНКЕ

За последние 12 месяцев (здесь и далее берется именно этот временной интервал) мебель покупали почти 18% россиян. При этом отдельные предметы мебели (диван, журнальный столик, книжный шкаф и т.д.) приобретали 10,3% россиян, а цельные гарнитуры - 7,5% (данные за 2004 год). За последние годы эти показатели существенно выросли - так, в 2001 году отдельные предметы покупали всего 6% россиян, а гарнитуры - 5,9%.

Среди гарнитуров на первом месте по популярности стоит мягкая мебель - в 2004 году ей обзавелись 3,6% россиян (в 2001 году - 3,1%). Далее идут кухонные гарнитуры - 2,4% (в 2001 году - 1,8%), стенки - 1,2% (0,8%), комнатные гарнитуры - 0,8% (0,5%), спальные гарнитуры - 0,8% (0,6%), детские гарнитуры - 0,7% (0,6%) и кухонная мебель со встроенной бытовой техникой - 0,7% (0,4%).

Что в результате? У 51,8% россиян есть кухонный гарнитур, у 47% - мебельная стенка, еще 25,2% имеют комнатный гарнитур, 18,4% - спальный гарнитур, 8,2% - детский гарнитур, а 6% - даже кухонную мебель со встроенной бытовой техникой. Комнатный гарнитур чаще всего встречается в отдельных приватизированных квартирах (28,5%), реже всего - в квартирах коммунальных (11,2%).Стенок больше всего в государственных квартирах (52,6%), а меньше всего - в снимаемом жилье (26%).

 

ГДЕ МЫ ПОКУПАЕМСЯ

Подавляющее большинство людей (56,6%) приобретают мебель в специализированных магазинах (данные за 2004 год). В 2001 году этот показатель был существенно меньше - 46,6%. Также за эти четыре года выросла доля покупающих мебель в супермаркетах (с 1,2% до 2,1%), в универсамах (с 1% до 2%) и промтоварных магазинах (с 3,5% до 3,6%). Напротив, уменьшилось количество россиян, приобретающих мебель на оптовых рынках (с 6,3% до 4,4%), в павильонах (с 1,4% до 1,1%), с машин на улице (с 2,5% до 1,6%) и со склада (с 7,1% до 4,1%). Кроме того, фактически в два раза уменьшилась доля покупающих мебель "в другом месте" (например, на выставках) - с 17,3% в 2001 году до 9,1% в 2004 году.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

У 34,3% покупателей мебели есть автомобиль (у 65,7% его, соответственно, нет). Это больше, чем в целом по стране (машина есть лишь у 22,1% населения России). Обратная зависимость тоже справедлива: автовладельцы покупают мебель чаще "безлошадных" - 21,8% против 12,4%.

Большая часть семей, покупавших новую мебель за последний год (29,3%) состоит из трех человек, 25,8% доходит до четырех. 22,7% покупателей новой мебели - семейные пары, 12,8% - одиночки. А вот 9,2% семей - это пять и более человек. Дети есть в 53% семей покупателей новой мебели, в 47% детей нет.

Лишь 2,3% семей, приобретавших мебель, чувствуют себя полностью обеспеченными, 34% могут позволить себе все, кроме покупки недвижимости, 38% не в состоянии купить крупную бытовую технику, 16,3% - денег не хватает на одежду, а у 2,8% - даже на нормальное питание.

КУДА СТАВИТЬ-ТО?

Где живут покупатели мебели? 44,9% - в приватизированной квартире, 26,7% - в государственной, 6,4% - в кооперативной. Еще 5,7% проживают в отдельном доме на одну семью, 4,7% - в арендуемой квартире, а 3,8% - в коммуналке. Меньше всего среди покупателей мебели доля тех, кто живет в общежитии (2,9%), владеет половиной частного дома (2,6%) или арендует не всю квартиру, а лишь ее часть (1,6%).

Наиболее склонны к покупке мебели жильцы отдельных квартир, а меньше всего - проживающие в частном доме или его части. Мебель покупают 16,5% жильцов арендованной квартиры, 15,7% жильцов отдельной приватизированной. Из семей, живущих в частном доме, таких покупателей лишь 10,6%. Из тех, кто живет в половине дома - 10,2%.

У 22,8% покупателей мебели однокомнатная квартира, у 41,2% - двухкомнатная, у 28,5% - трехкомнатная, у 6% - четырехкомнатная, а у 0,7% - пяти- и более комнатная квартира. Чаще всего "обстановку" приобретают семьи, живущие в четырехкомнатных квартирах (18,7%), реже всего - те, кто живут в "однушках".

12,6% людей, приобретавших мебель, проживают в своих квартирах или домах меньше одного года, 19,5% - от одного до четырех лет, 17,4% - от 5 до 8 лет, а большинство (26,8%) - от 10 до 19 лет, еще 23,2% - более 20 лет. Самые энергичные мебелеприобретатели - новосёлы, живущие на новом месте меньше года (среди них мебель покупали 26,8%), а вот квартирные "долгожители" (20 лет и более), напротив, меняют обстановку только в 10,2% случаев.

КОВРИК ДЛЯ МЫШИ

Среди людей, покупавших мебель, владельцев домашних животных и не-владельцев примерно поровну - 50,7% и 49,3% соответственно. Но первые покупают мебель больше - 17% против 12,7%.

Самые распространённые домашние любимцы покупателей мебели в России - кошки (36,2%) и собаки (16,5%). Далее следуют аквариумные рыбки (7%), птицы (5,6%), хомячки (1,5%), черепахи (1,3%), морские свинки (1,3%) и другие животные (1,2%). При этом чаще всех мебель обновляют владельцы морских свинок (31,2%), рыбок (24,3%) и черепах (23,8%), а вот любители кошек и собак тут как раз "отстают" - всего 16,7% и 14,5% соответственно.

Текст: Борис Галкин
Рисунки: Антон Батов
Источник: COMCON

Журнал Профиль №33 (447) от 12.09.2005

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации