|
|
Новинки
2024-10-20 - Эксперты рассказали, где и как живут студенты в Москве
Все новинки
2022-09-01 - Как СНТ избавиться от заброшенных участков
Еще в разделе:— Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья — Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене — Рынок аренды жилой и офисной недвижимости в Москве — Ситуация на гостиничном рынке г.Москвы — Санкт-петербургский рынок торговых площадей переходит от количественного роста к качественному |
Обзор рынка гаражей г.Ростова-на-Дону: Гаражный голодпо состоянию на июнь 2007 г.Автомобильные гаражи в большинстве районов Ростова окончательно перешли в статус высокодефицитного товара. По оценкам экспертов, гаражами сегодня обеспечены около 30% ростовских автолюбителей, около 50% хранят свои авто на стоянках. Оставшаяся часть, не желая тратиться на платные автостоянки, рискует парковаться на ночь во дворах. Однако и «дворовый паркинг» постепенно перестает быть бесплатным, неизбежно превращаясь в нелегальный бизнес. Компаний, специализирующихся на «гаражном» рынке, в Ростове немного. Признанным старожилом в этом сегменте остается «Гараж-Сервис», предоставляющий риэлтерские и юридические услуги. В последнее время конкуренцию ему пытается составить компания «Главгараж». Ограниченное количество профессиональных игроков на этом рынке сами участники объясняют его крайне сложным устройством и, конечно, дефицитом основного товара — гаражей. Временная недвижимость. Та же проблема существует и для открытых автостоянок. По информации N, в скором времени заканчивается аренда земли для автостоянок на Орбитальной. Уже подлежат сносу некоторые ГК в ЗЖМ. — Сегодня ростовские кооперативы, в которых все в порядке с оформлением прав собственности, — говорит директор компании «Гараж-Сервис» Ирина Малимонова, — можно сосчитать по пальцам. Справка N. Легализовать владение гаражом становится все сложнее. До лета 2006 года это можно было сделать через суд, либо учреждение юстиции позволяло зарегистрировать гараж в ГК без акта сдачи в эксплуатацию. Но после выхода ФЗ № 93 от 30.06.06 «О дачной амнистии» без права собственности на землю под гаражом невозможно ни то ни другое. Как это часто случается в сегодняшней российской жизни, образуется замкнутый круг: вы не можете зарегистрировать гараж в собственность, пока не стали собственником земли под ним, но и землю у муниципалитета выкупить нельзя, поскольку стоящий на ней гараж не находится в вашей собственности. Еще в большей степени, чем капитальные, металлические одиночно стоящие гаражи — собственность временная. Да и получить землю под аренду металлического гаража рядом с домом становится все труднее. Реально (без взяток) это возможно только для так называемой категории льготных граждан, инвалидов. Государство нам поможет? Как сообщили корреспонденту N в городской администрации, такая программа действительно есть, но пока находится в стадии разработки. — После утверждения генплана мы возобновили работу над программой строительства в городе паркингов, — сообщил помощник первого заместителя главы городской администрации Андрей Кондрашев. — Пока рано говорить о конкретных цифрах и механизмах реализации этой программы — идет разработка ее общей концепции. Необходимо, увязав наши проекты с дорожной сетью, с учетом ее развития, подсчитать, сколько парковочных мест необходимо городу, где располагать паркинги. Скорее всего, в случае, если тот или иной паркинг будет задуман как часть некоего крупного объекта коммерческой недвижимости, инвестор станет известен после аукциона на земельный участок под застройку. Сегодня же, пока государственная машина разгоняется, чтобы мощным усилием положить конец гаражно-парковочным проблемам города, парковать свои машины многие из ростовских автолюбителей вынуждены во дворах. Кому-то жалко тратить около 50 рублей в сутки за ночевку на платной автопарковке (средняя цена в спальных районах), а у кого-то просто нет поблизости парковки. Но, поначалу стихийные, дворовые стоянки в последнее время тоже становятся платными. Чтобы обезопасить себя от угонов, автовладельцы нанимают кого-нибудь из жителей близлежащих домов в качестве сторожей. Приезжая в гости к знакомым, чей двор превращен в автопарковку, сегодня можно столкнуться с новой проблемой: ставить или не ставить вам машину, где ставить и на какой срок, хотят решать самопровозглашенные охранники. Дешевле не будет. — Уже с начала этого года капитальные гаражи подорожали в среднем по городу на 15–20 процентов, — сообщил управляющий партнер компании «Главгараж» Андрей Голыдьбин. — Этот показатель до конца года, по нашим прогнозам, достигнет 30–35 процентов. Дефицит ощущается в центре города. Как отмечают специалисты, в Ростове уже появилась категория инвесторов, специализирующихся на покупке гаражей для последующей перепродажи.
Денис Гуцко |
Главная : Обзоры
: Рынки
: Регионы
: Исследования
: Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024, Использование информации |