Обзоры и анализ рынков, маркетинговые исследования
 

Новинки

Все новинки

Поиск по сайту

Еще в разделе:

Обзор российского рынка транспортных услуг
Что выбрать из “автоматов”?
Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"
Преимущества американских тягачей
Обзор производителей авто
 

Снегоуборочная техника и ее виды

Наступила зима, много снега, морозов. Пора подумать о том, как справится с уборкой территорий, рассмотрим варианты снегоуборочной техники как малой (ручной), так и тяжелой помощь которой значительно ускорит решение немаловажного вопроса.

Принцип работы снегоуборочной техники: двигатель приводит в движение шнекороторные механизмы которые забирают снежную массу внутрь машины, где установлена мощная крыльчатка. Вращаясь она выбрасывает снег через короб на расстояние до 15 метров в зависимости от модели. Этот механизм приводится в действие электрическими или бензиновыми двигателями. Электрически машины маломощны, мощность двигателя не превышает 5 л.с.. Техника с таким двигателем имеет большой недостаток в маневренности из за того, что приходится протягивать кабель который цепляется за неровности поверхности, теряет эластичность на холоде. Так же имеет место потенциальная опасность при сочетании провода и вращающихся фрез.

Снегоуборочные машины снабженные бензиновыми двигателями составляют основную группу малой (ручной) снегоуборочной техники. Мощность бензиновых двигателей достигает 11 л.с.. Мощность двигателя напрямую связана с величиной снегозахвата , чем больше снегозахват соответственно больше мощность. Объем снегазахвата влияет на производительность машины.

Снегоуборочная машина на 6 л.с. с шириной снегозахвата 53 см перерабатывает около 35 т снега в час, а машина на 11 л.с. с шириной снегозахвата 92 см - около 70 т. Для расчета времени за которое та или иная снегоуборочная машина расчистит определенную площадь надо учитывать ряд нюансов: в первую очередь это количество и консистенция снега свежевыпавший пушистый, мокрый, или же слежавшийся снег; так же сильно влияет на производительность рельеф местности и количество преград на расчищаемой площадке.

Бензиновые двигатели устанавливаемые на снегоуборочную технику подразделяются на два типа двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели работают на маслобензиновой смеси. Недостатки таких двигателей заключаются в следующем: в холодное время года запуск такого двигателя затруднен и зависит от качества приготовления топливной смеси, если Вы добавили недостаточное количество масла в приготавливаемую смесь то увеличивается износ двигателя соответственно ресурс работы двигателя уменьшается, в случае избыточного количества масла из строя выходят свечи зажигания. Так же при неправильно приготовленной смеси токсичность выхлопных газов повышена.

Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине, ресурс работы такого двигателя по сравнению с двухтактным такой же мощности в разы больше (масло в картере двигателя рекомендуется менять каждые 100 часов), запуск легче, токсичность выхлопных газов гораздо меньше, расход топлива так же меньше. Для заправки таких двигателей рекомендуется бензин марки АИ-92. Объем бака в среднем рассчитан на работу машины в течении от 1 до 3 часов на одной заправке.

Самоходные машины оснащаются приводом на колеса или гусеницы. Плюс снегоуборочных машин на колесном ходу заключается в хорошей маневренности, но даже при достаточно большом диаметре колес и профилированных шинах на глубоком снегу такие машины могут буксовать.

В зависимости от веса и модели снегоуборочные машины делятся на самоходные и не самоходные. Вес не самоходных машин в среднем составляет около 40 кг, мощность двигателя около 6 л.с., ширина снегозахвата до 53 см, а высота до 30см. Так же есть возможность регулировки дальности и направления выброса снега, но к сожалению только в ручную. Дальность выброса снега не превышает 10 метров и впрямую зависит от количества и качества снега.

Снегоуборочные машины на гусеничном ходу имеют гораздо лучшую проходимость, им не страшен не какой сугроб, но при этом они маневренность у них гораздо меньше. И так для очистки территории с большим количеством препятствий подойдет снегоуборочная машина на колесах, если же территория с минимальным количеством препятствий то удобней будет использовать снегоуборочную технику на гусеничном приводе.

Отличие от не самоходной машины следующие: выброс снега дальность выброса снега до 18 м, что достигается раздельной системой захвата спереди находятся шнеки далее независимый о них высокооборотный ротор. Так же самоходная снегоуборочная техника справляется с более плотным снегом, за счет металлических шнеков (не обрезиненных как на не самаходных машинах), а на моделях с мощностью более 7 л.с. присутствуют зубцы. Правда у шнеков такого типа есть минус ми нельзя касаться поверхности во избежание повреждения шнеков и самой поверхности (земли касается скребок для подборки слежавшегося снега).

Также на многих моделях такого типа снегоуборочной техники предусмотрены специальные упоры обеспечивающие зазор (который можно регулировать от 2 до 4 см) между шнеками и поверхностью. Внимание необходимо помнить, что даже при наличии скребка снегоуборщик не ледоруб и сбивание льда может привести к повреждению техники.

Большая снегоуборочная техника помогает справится с очень тяжелой обязанностью коммунальных служб как уборка дорог и прилегающих территорий от снега.

Для содержания тротуаров, дорог и аэродромов зимой, очистки от снега и наледи используеся следующая снегоуборочная техника:

  • плужная;
  • щеточная;
  • роторная;
  • скребковые транспортеры;
  • вакуумная;
  • тепловая;
  • распределители противогололедных материалов.

В качестве базовых шасси снегоуборочной техники используют колесные тракторы тягового класса 0,6 - 5, гусеничные тракторы типа, автогрейдеры, самосвалы, шасси средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, полноприводные легковые автомобили и одноосные тягачи. Крепление рабочих органов снегоуборочной техники осуществляется спереди на раме или монтажной плите, сзади или сбоку – под рамой.

В России шасси легковых автомобилей с полным приводом для снегоуборочной техники применяют крайне редко исключительно для обслуживания тротуаров, т. е. дорог с малым объемами работ.

В аэропортах используют высокопроизводительные снегоуборочные машины с плужным, щеточным, тепловым (газоструйным) или всасывающим оборудованием которые исполнены на базе прицепа или полуприцепа.

Для путепрокладки по снежной целине, в карьерах используют трелевочные тракторы, гусеничные и колесные бульдозеры тягового класса 3-10, гусеничные вездеходы и транспортеры-тягачи. На горных курортах, для обустройства лыжных баз и склонов гор применяют ратраки.

Плужная снегоуборочная техника предназначена для очистки дорог, городских территорий и аэродромов от свежевыпавшего снега путем перемещения его отвалом, установленным перпендикулярно или под углом к направлению движения машины, или баллистического отбрасывания отвалом за счет действия инерционных и аэродинамических сил, а также профилирования и сдвига валов снега с дорог. Плужный снегоуборочный механизм используют для уборки и прокладки дорог, тротуаров, аэродромов, патрульной очистке автомагистралей.

На городских улицах и в условиях ограниченного маневра для очистки от свежевыпавшего и несильно уплотненного снега помимо плужного снегоуборочного оборудования устанавливают щетку, расположенную между передней и задней осями автомобильного шасси либо на задней подвеске трактора.

Плужно-роторную снегоуборочную технику обычно применяют для очистки тротуаров и улиц. Но этот весьма несложный по конструкции тип снегоуборочного оборудования редко используют в коммунальном хозяйстве. Рабочий снегоуборочный орган – плуг со встроенными в него одним или двумя роторами, которые имеют противоположно направленные лопасти (ножи) винтовой формы. Чтобы рыхлить плотный снег, применяют рабочие кромки лопастей с зубцами. Такое снегоуборочное оборудование применяют на мини-машинах массой 1,5 - 3,0 т.

Снегоуборочная техника с фрезерно-роторным снегоуборочным оборудованием приспособлена для уборки уплотненного снега и снежных валов с последующей погрузкой в грузовой автомобиль или отбрасыванием снега в сторону (до 20 м).

Снегоуборочное фрезерно-роторное оборудование устанавливают на тракторном, автомобильном, специальном шасси, шасси фронтального погрузчика. Или такой снегоуборочный механизм часто ставят также на шасси Unimog. Такую технику можно использовать на дорогах с твердым покрытием, и на снежной целине с прочным снежным покровом, так как есть транспортные скорости, как у автомобилей, и пониженные рабочие скорости, как у тракторов.

Так же как и фрезерно-роторная техника, шнекороторная снегоуборочная техника предназначена для переброски снежных валов и куч, образуемых при работе плужных снегоуборочных машин, в сторону или погрузку снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба.

Шнекороторное снегоуборочное оборудование, установленное на автомобили, тракторы и специальные шасси, используют для очистки от снега аэродромов, автомобильных дорог и др. при высоте снежного покрова до 1-1,4м.

В городах отбрасывать снег с проезжей части на обочину невозможно из-за пешеходных тротуаров. Здесь снег, собранный вдоль дороги в валы другими снегоуборочными машинами, загружают в самосвалы снегопогрузчиком.

Источник «Интер-Билд»

Главная       :       Обзоры       :       Рынки       :       Регионы       :       Исследования       :       Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024,  Использование информации