|
|
Новинки
2025-01-10 - В России в 2024 году продали рекордное за пять лет количество автомобилей
Все новинки
2024-10-20 - Эксперты рассказали, где и как живут студенты в Москве
Еще в разделе: |
Обзор рынка мобильных телефонов: высокотехнологичные модели завоевывают рынокпо состоянию на октябрь 2007 г.По подсчетам экспертов рынка, за все время существования сотовой связи в России в розницу было продано 126,1 млн сотовых телефонов. Так, в первой половине 2004 года доля пользователей мобильной связи в нашей стране достигла 47%, а количество проданных телефонов на рассматриваемый период составило 27 миллионов аппаратов. При этом, доля продаж в Москве по сравнению с регионами составила 35% (по материалам компании «Евросеть» и www.telecom.compulenta.ru). Аналитическая компания IDC констатировала, что в 2005 году российский рынок мобильных телефонов рос устойчиво, как и в прошлые годы. Несмотря на замедление темпов по сравнению с 2004 годом, объём поставок вырос на 19% и приблизился к 32 миллионам штук. По данным компании, во втором полугодии 2005 года было продано 16,38 млн мобильных телефонов. В целом же, по утверждению экспертов компании «Mobile Research Group» (MRG), в 2005 году в стране было продано 33,2 млн терминалов. В III квартале 2006 года рбъем продаж составил 7,24 млн штук. Примечательно, что при этом количество используемых SIM-карт достигло 146,9 млн штук и превысило численность населения страны. При этом растет и концентрация рынка. Если пять крупнейших ритейлеров («Евросеть», «Связной», «Диксис», «Цифроград», «Беталинк») в 2005 году занимали около 40% рынка, то в 2006 году их доля выросла почти в два раза: в начале года 56%, а в конце – 78% В середине 2005 года исследовательская компания «ROMIR Monitoring» провела исследование, согласно которому 52% взрослого населения России пользуется мобильными телефонами. Тогда же было установлено, что помимо обычных телефонных разговоров «мобильные» россияне активно пользуются дополнительными услугами связи, обилие которых предлагают операторы и различные провайдеры. Так, например, две трети "мобильных" россиян (67%) пользуются услугой получения и отправки SMS-сообщений, а каждый пятый пользователь мобильным телефоном (21%) скачивает мелодии, доступ в Интернет через GPRS используют 15%. Иными словами, все большей популярностью пользуются высокотехнологичные модели - современные модные и стильные телефоны с расширенным набором функций. Следовательно, наличие как можно большего количества дополнительных функций в телефоне делает его наиболее желаемым для покупателя, а постоянное обновление производителями модельного ряда и расширение функциональных возможностей телефонов является двигателем роста продаж на рассматриваемом рынке. Существенный рост продаж мобильных телефонов фиксируется на протяжении последних нескольких лет и объясняется желанием приобретать новые сотовые телефоны взамен старых. Так, например, покупки телефонов на замену в 2004 году составили 38% рынка, в первой половине 2005 года мобильники поменяли 58% россиян, а в 2006 году на обновление моделей пришлось 73% продаж всех телефонов, что говорит о насыщенности рынка Согласно мнению специалистов компании «Евросеть», потребительское кредитование заметно сдерживает падение спроса, увеличивая число "импульсивных" покупок телефонов одновременно с ростом средней стоимости на них. По оценке розничной сети, если бы не предоставление кредитов, объем продаж сотовых телефонов в 2006 году был бы на 10% меньше, а так общий объём выручки от розничных продаж сотовых телефонов в кредит составил 1,38 млрд. долларов, что на 25% больше выручки от этих продаж 2005 году Характерной чертой российского мобильного рынка при его насыщенности является рост продаж в денежном выражении при снижении продаж в количественном выражении. Так, сотовый ритейлер «Евросеть» отметил, что объем розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году снизился на 14% по сравнению с 2005 годом, а средняя розничная цена при этом увеличилась почти на 18% и составила $ 193. Остальные ритейлеры дают схожие оценки рынка: рост объема продаж в денежном выражении при снижении продаж в количественном выражении. Например, в "Цифрограде" считают, что уменьшение числа проданных телефонов оценивается в 9%. В "Связном" подчеркивают, что денежные объемы рынка растут за счет дорогих моделей (по материалам компании «Евросеть» и www.astera.ru. Модели до $100 остаются важной составляющей рынка, как в крупных городах, так и в регионах. В то же время, доступность потребительских кредитов и процесс обновления моделей смещают средние сегменты рынка в сторону более высоких ценовых категорий, особенно в Москве. Спрос смещается в сторону более дорогих моделей, наиболее активно увеличивается доля моделей ценового сегмента от $$ 100 до 300 за счет снижения доли моделей бюджетного уровня, причем доля поставок терминалов ценового сегмента $$ 200-300 в 2006 году превзошла все остальные (по материалам: www.umity.ru и www.sony-ericsson.ru. Основным игроком рынка в 2006 году являлась компания «Nokia», доля продаж телефонов этого бренда составила 25,4%. На втором месте по продажам находилась компания «Samsung», - 22,6% рынка. Далее следовали «Motorola» (15,3%), «BenQ-Siemens» (12,3%) и «Sony Ericsson» (11,9%) (по материалам журнала «Коммерсантъ-Daily», www.finmarket.ru Примечательно, что до 2005 года лидерами рынка являлись только первые четыре компании, поставлявшие в 2004 году 77% терминалов. Причем в рассматриваемый период первенство на рынке принадлежало компании «Motorola» благодаря модели Motorola C20x, а «Samsung» и тогда удерживала вторую позицию. «Sony Ericsson», заняв в 2005 году пятое место, присоединился к лидерам рынка, которые обеспечили 85% объема поставок телефонов. Как отмечают в Mobile Research Group, крупнейшим из поставщиков телефонов в Россию тогда был южнокорейский «Samsung» (доля продаж - 23,58%), на втором месте - финская «Nokia» (доля продаж - 21,79%), на третьем - американская «Motorola» (доля продаж - 19,80%) (по материалам: www.express.kirov.ru, www.m-marketing.ru.
ММЦ "Москва", 08.10.07 |
Главная : Обзоры
: Рынки
: Регионы
: Исследования
: Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024, Использование информации |