|
|
Новинки
2024-10-20 - Эксперты рассказали, где и как живут студенты в Москве
Все новинки
2022-09-01 - Как СНТ избавиться от заброшенных участков
Еще в разделе:— Маленькая гостиница как большой бизнес: срок окупаемости проекта, рентабельность — Загородный прейскурант. Обзор цен загородной недвижимости Подмосковья — Офисы переезжают за Садовое кольцо, но при этом продолжают расти в цене — Рынок аренды жилой и офисной недвижимости в Москве — Ситуация на гостиничном рынке г.Москвы |
Обзор рынка торговой недвижимости Ульяновскапо состоянию на ноябрь 2009 г.Портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.Ru представляет Обзор рынка торговой недвижимости Ульяновска по состоянию на ноябрь 2009 г. Торговые центры В расчете на население города – это 360 кв. м на 1000 жителей. Для сравнения, в Москве, по данным компании "Магазин Магазинов", обеспеченность населения торговыми площадями составляет 278 кв. м на 1000 человек. Если сравнить Ульяновск с другим региональным центром – Ярославлем, то там на 1000 человек действует 485 кв. м торговой недвижимости. «На наш взгляд, в настоящий момент можно считать, что у города ровно столько торговых центров, сколько он может поглотить, - комментирует Сергей Родин, главный аналитик департамента корпоративных финансов Finstar Properties. - Крупные федеральные и региональные ритейлеры не спешат выходить на рынок Ульяновска, а местными предпринимателями и локальными торговыми сетями крупный торговый центр не заполнить». Как прокомментировали в компании «Торговый квартал» (вели работу над проектом ТЦ на ул. Рябикова, но вышли из него в 2007ом), в 2009 году Ульяновск перешел в разряд депрессивных. Ульяновск делится на 4 крупных района: Железнодорожный, Засвияжский, Ленинский, Заволжский. Территориальное распределении торговых объектов по районам города очень нераномерное. Если Засвияжский и Заволжский районы в этом плане равнозначны, то в Ленинском, историческом центре Ульяновска, несколько меньше профессиональных ТЦ, а в Железнодорожном районе города не оказалось ни одного ТЦ, который можно было бы включить в список качественных торговых объектов. Ритейл и арендаторы
Значительные торговые площади Ульяновска находятся в аренде у местных предпринимателей, работающих по франшизе федеральных брендов, а также у региональных сетей (например, ульяновские продуктовые ритейлеры Глобус, Гулливер, Провиант, Симбирка, Товарищ и др.). Арендные ставки в городе существенно различаются в зависимости от расположения и качества объекта. Так в формате стрит-ритейла в центре города можно арендовать торговые помещения в зависимости от качества объекта в диапазоне от 5 000 до 20 000 рублей за кв. м в год. В спальном микрорайоне – арендные ставки на торговые помещения вне профессиональных ТЦ находятся в районе 4 000 рублей за кв. м в год. Что касается площадей в торговых комплексах, по данным ShopAndMall, средний показатель арендной ставки здесь составляет 16 000 - 18 000 рублей за кв. м в год. Наиболее насыщенным сегментом ритейла в Ульяновске является торговля одеждой и обувью - 25% всех ритейлеров, представленных в городе. 11% - торговля мебелью, а 10% - это продуктовый ритейл. Среди торговых сетей преобладают операторы среднего сегмента (77%) и ниже среднего (12%). Комментарии участников рынка При работе с арендаторами мы столкнулись с тем, что стоимость аренды для местных предпринимателей имеет определяющее значение и такие характеристики как месторасположение и концепция торгового центра отходят на второй план. В связи с этим в городе наблюдается достаточно сильная ротация арендаторов и конечно все это толкает арендные ставки в низ. Ставки аренды в городе не просто снизились на проценты, они снизились в разы! В настоящее время средняя арендная ставка для якорей 80 – 200 $/кв. м/год, для галереи это $250 - $500. Так же у нас есть проект торгово-развлекательного центра на ул. Авиастроителей. Объект был заморожен на стадии «предпроект». Причина остановки проекта отсутствие спроса на помещения со стороны арендаторов. Общая площадь ТЦ должна составить 45 тыс.кв.м., в настоящее время найти арендаторов на данные площади, да еще при ставке аренды удовлетворяющей инвестиционные характеристики проекта, не представляется возможным. Николай Ярославцев, директор департамента управления коммерческой недвижимостью ЗАО «АМС-Групп»: В левобережной части города, где действительно имеется перенасыщение торговыми центрами, снижение арендных ставок во вновь открывающихся ТЦ будет являться чуть ли не единственным инструментом привлечения арендаторов, так как все ТЦ здесь расположены на перекрёстке центральных улиц в радиусе 900 м. В данном случае месторасположение ТЦ не будет влиять на предпочтения арендаторов, а вот концепция торгового центра будет иметь решающее значение. В правобережье торговые центры распределены достаточно равномерно, хотя большая их часть сконцентрирована в центральном районе города. В данном случае и местоположение и концепция торгового центра имеют равнозначно важное значение и определяют величину арендной ставки. Стоимость аренды в летний период действительно была снижена, чтобы совместными усилиями арендаторов и арендодателей преодолеть последствия кризиса. Но снижение носило временный характер. К ноябрю арендные ставки постепенно возвращаются на уровень докризисного периода, а в некоторых ТЦ даже повышаются. Источник: Портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.Ru |
Главная : Обзоры
: Рынки
: Регионы
: Исследования
: Контакты
RVIEW.ru © 2007-2024, Использование информации |